Стимулирование развития малого предпринимательства «Бизнес – малый, выгода – большая» «Бизнес – малый, выгода – большая»Друскининкай-2003
Цель проекта: создать условия для развития МП
Методы работы: сравнительный анализ; сравнительный анализ; проблемный анализ; проблемный анализ; метод образного восприятия. метод образного восприятия.
Логическая структура проекта
Показатели контроля за выполнением Кол-венные значения Предпосылки Расширенная цель: - улучшение соц-экон. климата - крупное производство не будет препятствовать МП Цель проекта: - создать условия для развития МП Рост доли МП в ВВП 7% в год ( до 40-50% ) - население заинтересова но в становлении МП; Результаты проекта: - улучшение предпр. климата; - рост предпр. активности; - сокращение административных барьеров. - Финансирование разви тия МП в МО; - Число зарегистрирован ных МП; - Кол-во административ ных барьеров % в год до ср.уровня стран ЕС - власти МО заинтересованны в развитии МП; - нет коренного изменения в законодательстве. Ресурсы для проекта: - Бел-Лит-Рус участники проекта с практическими знаниями МП; - Консультанты; - Законодательные базы; - Знания полученные в рамках программы.
Малый Бизнес в странах
Малый Бизнес в странах (2)
Малый Бизнес в странах (3)
ПРОБЛЕМЫ Отсутствие первоначальных правовых знаний; Частые необоснованные проверки губят любой бизнес; Сложность общего положения МП отпугивает потенциального предпринимателя; Даже при наличии идеи, нет финан- совой возможности открыть своё дело;
ПРОБЛЕМЫ (2) Пассивность безработных зачастую связана со сложностью первоначальной регистрации; В с/х нет возможности развиваться без господдержки; Мелкая торговля не в состоянии конку- рировать с супермаркетами.
Стимулирование МП Финансовокредитная поддержка (льгот- ное кредитование); Налоговое стимулирование приоритет- ных видов деятельности; Создание информационных и консуль- тационных центров; Предоставление части госсобственности в пользование МП;
Стимулирование МП (2) Стабилизация законодательства Стабилизация законодательства; Сокращение административных барьеров; Создание условий по эффективному экспорту продукции; Оказание помощи при внедрении проектов; Устранение теневой экономики;
Стимулирование МП (3) Снижение Снижение контрольных функций государства; Создание благоприятного инвестиционного климата; Совершенствование системы подготовки кадров; Повышение конкурентоспособности МП путём создания условий для внедрения инноваций и применения новых технологий.
Сильные стороны проекта: Проект разработан при участии как представителей власти, так и представителей бизнеса; В разработке проекта приняли участие резеденты 3-х стран с различной сте- пенью развитости МП (Литва, Беларусь, Россия).
Слабые стороны проекта: на данном этапе проект не носит прямого практического применения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ