«Мы верим в то, что если людям хватает таланта изобретать машины, которые выталкивают людей в ряды безработных, то людям хватит таланта найти для безработных новую машину» Дж.Ф.Кеннеди. Безработица Что такое безработица Токмакова С.Н., учитель экономики, школа 14 г. Балахна.
Безработица- добро или зло Исследование безработицы. Учебные предметы: экономика, обществознание Участники: ученики 7-9 классов
Сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического мышления. Приобретение навыков работы в команде; с большими объёмами информации Умение увидеть проблему Наметить пути её решения Дидактические цели проекта:
Дать представление о: Структуре населения, безработице, причинах этого явления, Определить: Характерные черты различных видов безработицы Уровни безработицы, занятости, естественную норму безработицы. Методические цели проекта:
Структура населения. Причины безработицы Виды безработицы. Последствия безработицы. Меры социальной защиты безработных. Темы самостоятельных исследований: Результаты представления исследований: Презентация - фотоальбом Буклет
Информационные ресурсы Ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы И. Липсиц «Раскрывая тайны экономики»М.Просвещение,1998. Прикладная экономика М.: Поли- Экспресс,2003. Рабочая тетрадь 9 класс Нижегородский Гуманитарный центр,2002. Иванов «Основы экономической теории»М.: Витта- Пресс,2004.
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм», выдвижение гипотез-1урок,15 мин. Формирование групп для проведения исследований решения проблемы-1урок, 5мин. Выбор творческого названия проекта( совместно с учащимися)- 1урок,10мин. Обсуждение плана работы учащихся и в группе-1урок, 10мин.
Этапы и сроки проведения проекта: Обсуждение со школьниками возможных источников информации- 1урок,5мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий-2урок,внеурочное время. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе- 3урок,внеурочное время. Защита полученных результатов и выводы-4урок.