Опыт ФОРС в реализации интеграционных проектов на основе Oracle Fusion Middleware Василий Анфиногентов, директор отделения автоматизации деловых процессов Николай Зезюлинский, директор по развитию бизнеса
План презентации Кому нужна SOA: профиль заказчика Опыт ФОРС: Ход проекта Особенности технологического подхода Особенности организационного подхода Типичные проблемы Примеры реализации
Принципы SOA Распределенное проектирование Постоянство изменений Последовательное совершенствование Рекурсивность
Когда необходима SOA Несвязанные приложения Бизнес-процесс поверх этих приложений Необходимость минимальной переделки существующих систем Неопределенность и изменчивость регламентов работы Примеры: Самостоятельно поддерживаемые базы данных в различных учреждениях Внедренные модули различных (!) ERP систем
Порядок реализации проекта Проектирование взаимодействий Proof-of-concept Пилотное решение Увеличение числа сервисов Увеличение числа процессов
Особенности технологического подхода Приложения подключаются с помощью адаптеров для использования в виде сервисов Сервисы создаются в соответствии со стандартами SOA Процессы создаются как оркестровка сервисов
Особенности технологического подхода Проблема: неконтролируемый рост сложности взаимодействия Решение: централизация взаимодействия Oracle: WSR-WSM
Особенности технологического подхода Проблема: территориальная распределенность Решение: сеть интеграционных узлов Oracle: BPEL PM, Messaging, Adapters ЦЕНТРАЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ: Реестры, Стандарты, Регламенты, Классификаторы Oracle Web Service Registry ЛОКАЛЬНЫЙ УЗЕЛ ИНТЕГРАЦИИ: Adapter 1 Adapter 2 Adapter Приложения Средства применения политик безопасности Oracle Web Service Manager Средства выполнения локальных регламентов Oracle BPEL Средства администрирования Oracle Portal, Enterprise Manager ИСиР Администратор центрального хранилища ЛОКАЛЬНЫЙ УЗЕЛ ИНТЕГРАЦИИ
Особенности технологического подхода Проблема: отсутствие общей семантики Решение: стандартизация взаимодействия Построение стандартного описания взаимодействия Системы Интерфейсы События Схемы данных Построение канонической модели Oracle: BPEL PM, WSM, ESB
Особенности технологического подхода Проблема: высокая изменчивость приложений Решение: виртуализация источников данных Oracle: ESB, EBS
Особенности организационного подхода Комитет по архитектуре Комитет по изменениям Группа описания взаимодействий Разделенное проектирование Итерационный подход
Типичные проблемы реализации Разный уровень готовности отдельных элементов системы Неформализованность регламентов взаимодействия Высокий уровень изменчивости процессов
Примеры реализации: одно окно
Примеры реализации: СЭВ
Спасибо за внимание!