Закономерности наследственных признаков, установленных Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Костенко Ирина Леонидовна, учитель биологии МОУ СОШ1 г.Звенигово
Ход урока. Опрос учащихся : Что такое онтогенез? Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? В чем различия между прямым и непрямым развитием организма? сформулируйте биогенетический закон. В чем значение биогенетического закона? Test.ppt (986.Kb)
Изучение нового материала. Генетика-наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Задачи современной генетики. Гибридологический метод изучения наследственности. Понятия»аллельные гены», «гомозиготные и гетерозиготные организмы. Правило единообразия гибридов первого поколения. Правило расщепления.
Цели и задачи урока Сформулировать знания о материальных носителях наследственности Научить определять доминантность и рецессивность признака, выяснять генотипы и фенотипы особей. Содействовать развитию мировозренческих понятий.
Повторение изученного материала на уроке Решение задач на моногибридное скрещивание. Черный цвет шерсти у крупного рогатого скота - доминантный. Черного быка скрестили с черной коровой. Каковы генотипы родителей и потомства если: а) теленок родился - черный; б) теленок родился - красный?
Домашнее задание Выучить параграф 45. Решить задачу 1-9.
Подведение итогов урока и выведение отметок. Подведение итого урока дает возможность учащимся понять, как они усвоили материал урока, на что им необходимо уделить свое внимание при подготовке домашнего задания. Klass.xls (27Kb)