Практикум по определению способа образования слов
Шар знаний
Отметьте ту часть слова, которая придает словам новое значение. Славный – бесславный, Двор – дворец, Барабан – барабанщик, Соберу – разберу, Дно – бездонный, Расчет – рассчитывать.
Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы? Вредный – безвредный, Облачный - …, Лес – лесок, Дом - …, Стол - …, Пеший, ходить – пешеход, Листья, падать - …, Вода, проводить - …
и слов
Необходимо выписать выделенные слова по вариантам. Записать в скобках слова, от которых они образованы. 1 вариант. Не тронь огнем мою Россию, Мечом родимую не тронь – И ты её познаешь силу Не через меч – через ладонь. И ты её познаешь верность – Чужда изменчивость Москве! – И мир найдет себе оседлость В добрососедстве и родстве. Все будет искренно и просто, Чисты сердца, когда дружны. А это ли не хлеб и воздух, Что так отечествам нужны?! (А.Землянский) 2 вариант Ты у моей стояла колыбели, Твои я песни слышал в полусне, Ты ласточек дарила мне в апреле, Сквозь дождик солнцем улыбалась мне. В тебе величие моего народа, Его души бескрайние поля, Задумчивая русская природа, Достойная красавица моя! И знаю – в этой колосистой шири, В лесных просторах и разливах рек – Источник сил и все, что в этом мире Еще свершит мой вдохновенный век! (В.Рождественский)
СВЕТ Светлый Светло Светать СветлячокСветленький Светится Рассвет Светик 1 группа: ЛЕС 2 группа: САД 3 группа: ДОМ 4 группа: ВОЗ
Морфологические Неморфологические Приставочны й Суффиксальны й Приставочно- суффиксальный Бессуффиксный Сложение двух основ или слов Переход слов из одной части речи в другую слет рассвет сбить подгруппа выдумать следующий тишина моржовый платочек подснежник приговаривать загородный рассвет вздох взрыв Ленинград вертолет вечнозеленый сверхмощный меч-рыба стенгазета столовая рабочий прохожий