БИОЛОГИЯ. Человек и его здоровье. Биология – наука о жизни Биология изучает живую природу –организмы, вымерших и ныне населяющих нашу Землю, их строение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дитя Земли Цель работы: о пределить место человека в системе органического мира. Задачи: Изучить информацию по данной теме в учебнике и дополнительной.
Advertisements

1. Хорда; 2. Нервная трубка на спинной стороне зародыша; 3. Жаберные щели в глотке.
Надцарство Эукариоты Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд.
Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и.
Происхождение человека Выполнила: Кондрашова Ангелина.
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология.
Антропогенез - эволюция человека.
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Место человека в системе органического мира. Задачи Познакомиться с основными группами доказательств происхождения человека от животных Убедиться, что.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Систематическое положение человека. Империя - Клеточные (Cellulata) Характерные признаки: Организм человека имеет клеточное строение.
Доказательства происхождения человека от животных.
«Человек- это звучит гордо!» М. Горький «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев» Платон Неужели человек всего лишь высокоразвитое животное?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Тема: «Положение человека в системе животного мира». Цель: сформировать знания о происхождении и эволюции человека в результате развития животного мира.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Транксрипт:

БИОЛОГИЯ. Человек и его здоровье

Биология – наука о жизни Биология изучает живую природу –организмы, вымерших и ныне населяющих нашу Землю, их строение и развитие, распространение и происхождение, взаимоотношения друг с другом и с окружающей средой. Биология (от греч. «bios» – жизнь и «logos» – наука) – наука о живой природе и ее закономерностях. Цель науки – это изучить окружающий нас мир. Целью биологии является изучение и познание мира живой природы.

Цель курса «Биология. Человек и его здоровье» - изучение строения тела человека и жизненных функций организма и его отдельных органов, условий существования человека

Познание организма человека связано с изучением двух древнейших наук: анатомия (от греч. «анатоме» – рассечение) – наука о строении организма и его органов; физиология (от греч. «физис» – природа, логос – наука) – наука о процессах, происходящих в организме, его органах и тканях.

Гигиена (свое название наука получила от имени древнегреческой богини здоровья Гигиеи) – наука, которая изучает и устанавливает наиболее благоприятные условия жизни и труда человека, пути предупреждения заболеваний людей.

Систематическое положение человека по его анатомическим признакам: Человек разумный (Homo sapiens) относится к типу Хордовые, подтипу Позвоночные, классу Млекопитающие, подклассу плацентарные, отряду приматы, семейству гоминиды, роду Человек

Доказательства происхождения человека от животных: Систематическая группа Признаки сходства человека и животных тип Хордовыеналичие хорды на ранних эмбриональных стадиях, нервной трубки, лежащей над хордой, жаберных щелей в стенках глотки, сердца на брюшной стороне под пищеварительным трактом подтип Позвоночные хорда замещается позвоночником, развитый череп, две пары конечностей, головной мозг, состоящий из пяти отделов класс Млекопитающие наличие волос на поверхности тела, пяти отделов позвоночника, сальных, потовых и млечных желез, диафрагмы, четырехкамерного сердца, сильно развитая кора головного мозга, теплокровность

подкласс плацентарные развитие плода в теле матери и питание его через плаценту отряд приматыналичие передних конечностей хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным), ногтей на пальцах, одной пары сосков млечных желез, замена в онтогенезе молочных зубов на постоянные, рождение, как правило, одного детеныша семейство гоминиды сходная структура мозгового и лицевого отделов черепа, хорошо развитые лобные доли головного мозга, большое число извилин на полушариях головного мозга, наличие аппендикса, исчезновение хвостового отдела позвоночника, развитие мимической мускулатуры, четыре основные группы крови, сходные резус-факторы и другие признаки, сближают человека с человекообразными обезьянами

В то же время между человеком и животными, в том числе и человекообразными обезьянами, существуют коренные отличия : только человек имеет истинное прямохождение, скелет человека имеет четыре изгиба позвоночника, опорную сводчатую стопу, плоскую грудную клетку, гибкую кисть руки, мозговой отдел черепа значительно преобладает над лицевым; площадь коры больших полушарий и объем головного мозга значительно выше, чем у человекообразных обезьян. Человеку присуще сознание, образное мышление, речь.

Основные свойства живых организмов: 1 – единство химического состава живых организмов Живые организмы и объекты неживой природы состоят из одних и тех же химических элементов, отличаются их соотношением: в живых организмах преобладают четыре элемента – углерод C, кислород O, азот N, водород H (98%), образующие органические соединения (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). 2 – единый принцип строения Все организмы имеют клеточное строение. 3 – обмен веществ и энергии (все живые организмы - «открытые системы») Живые организмы существуют до тех пор, пока в них поступают питательные вещества и энергия из окружающей среды.

Условия поддержания жизни: пища вода кислород тепло давление социальная среда

4 – раздражимость (реакция на внешнее воздействие) Все живые организмы способны избирательно реагировать на факторы внешней среды: одни организмы, например животные, могут нападать или убегать, а растения поворачивают листья к свету. 5 – рост и развитие Рост – это увеличение в размерах и массе с сохранением общих черт строения. Рост сопровождается развитием организма. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта. 6 – самовоспроизведение (размножение) Все организмы на нашей планете возникают в результате размножения – бесполого и полового. 7 – наследственность и изменчивость Наследственность – способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки и свойства. 8 - приспособленность к определенной среде обитания (адаптации) Человеческие расы – пример адаптации людей к разным климатическим условиям.

Живая природа – совокупность биологических систем разного уровня организации и различной соподчиненности. Биологическая система – совокупность биологических объектов разной сложности, соответствующих определенному уровню организации:

Молекулярный Клеточный Тканевый Органный Организменный Популяционно-видовой Биоценотический Экосистемный Биосферный Все уровни организации живого связаны между собой, вытекают один из другого, что указывает на целостность живой природы.

Домашнее задание: читать и пересказывать стр. 8-9,13,16-18 (конспект); отвечать на вопросы стр. 18 Спасибо!