Актуальность развития сельской школы Нововведения профильное обучение введение института единых экзаменов выстраивание системы контроля качества образования процессы комплексной модернизации образования Противоречия между экономической нецелесообразностью существования малокомплектных школ и необходимостью их сохранения как социо-культурного ядра в сельской местности между необходимостью обеспечения качественного образования и неразвитостью кадровых, информационно-технологических, материально-технических условий. между национальным проектированием в системе образования и ограниченностью возможностей сложившихся норм функционирования образовательных учреждений.
Гражданский заказ системе образования от сельского сообщества: сохранить сельские школы как социокультурное ядро деревни и обеспечить доступность качественного образования сельских школьников.
Под угрозой закрытия находятся школы, имеющие столетнюю историю, составляющие золотой фонд отечественной педагогики, спасающие малые поселения от деградации, духовного разрушения.
Образовательный округ «Найдал» Сосново – Озерская СОШ 1 (ресурсный центр) 512 учащихся, 47 учителей, Тулдунская СОШ 76 учеников, 15 учителей, Комсомольская СОШ 96 учеников, 16 учителей, Ширингинская СОШ 94ученика, 15 учителей, Гондинская НОШ 17 учеников, 3 учителя, Домнинская нач. школа 10 учеников, 2 учителя ИТОГО: 805 ученик, 98 учителей
Направления деятельности Сельской образовательной сети «Найдал» Экспериментальные площадки Сетевое повышение квалификации Очно – дистанционная школа «On line» Сетевые проекты и сетевые события На открытии очно – дистанционной школы «On line»
Разновозрастная группа 7-9 классы Разновозрастная группа 5-6 классы 1 класс Разновозраст ная группа ( класс) I ступень обучения II ступень обучения III ступень обучения Предпрофильная подготовка Профильная, предвузовская подготовка 2-4 классы Цели модели: Исследовательская – экспериментальная проверка эффективности разновозрастной организации образовательного процесса в условиях сельской малокомплектной школы. Педагогическая – подготовка учащихся, в соответствии с индивидуальным темпом их развития, к повышению качества образования и успешной социальной адаптации
переподготовка педагогов малокомплектных сельских школ разработка учебно- методического комплекса для организации образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия. Инновационный центр повышения квалификации Усть – Илимского экспериментального лицея 10 Проблема: повышение квалификации учителей ноябрь 2007 г. - авторские курсы Батерибиева М.М., к.п.н., директора Усть – Илимского экспериментального лицея при поддержке администрации МО «Еравнинский район», октябрь 2008 г. –семинар с участием учителей – предметников Усть – Илимского экспериментального лицея в Сосново – Озерской СОШ 1 декабрь 2008 г. – выездной семинар – учеба руководителей школ в г. Усть – Илимск март 2009 г. – выездной семинар – учеба учителей – предметников в Усть – Илимском экспериментальном лицее.
Проектная группа учителей Самбуева В.Д. – учитель математики СОСОШ 1, Бадмаев Б.Б. – учитель математики Ширингинской СОШ, Дугарова Д.Ш. - учитель биологии СОСОШ 1, Гармаева О.Б. – учитель химии СОСОШ 1, Турунхаева Л.Д.- учитель истории Тулдунской СОШ, Арестова Л.Л.- учитель истории СОСОШ 1, Будаева В.Н. – учитель русского языка и литературы СОСОШ 1, Аранзаева С.Э. – учитель немецкого языка СОСОШ 1, Жамбалова И.В. – учитель английского языка СОСОШ 1. Сетевые образовательные программы
Задача: обеспечить доступность качественного образования наряду с эффективным использованием бюджетных ресурсов Способы решения: сетевое взаимодейств ие школ ресурсные центры сетевых объединений Условия решения: финансовая поддержка со стороны республики, так и со стороны ОМСУ для: повышения квалификации, улучшения материально- технической, информационно - технологической базы и программно-методического обеспечения образовательных сетей
Найти новые решения старых проблем, предложить свежие организационные идеи, реализация которых вдохнет силы в жизнь школы