ЛЕКЦИЯ 1 «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ISO 9000. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СМ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Advertisements

Международные и отечественные стандарты на системы управления качеством продукции и услуг.
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
Состояние и перспективы работы в области качества в строительном комплексе Нижегородской области МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ От качества.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА.
Внедрение систем менеджмента качества Владивосток, 2015.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Финансово-технологическая Академия Кафедра экономики Реферат по дисциплине.
Семейство МС ИСО 9000 Лекция. Международная организация по стандартизации ИСО (ISO) ИСО - неправительственная организация, учрежденная в 1947 году. В.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 1 «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ISO ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СМ »

Свойства системы Целостность – система выступает как целостный объект, в большей или меньшейстепени отделенный от внешней среды. Взаимозависимость – все элементы системы прямо или опосредствовано связанные друг с другом и изменение их состава меняет отношение между остальными элементами; система может потерять свои свойства. Синергизм – все элементы системы в их совокупности обеспечивают высшую эффективность, чем суммарная эффективность части, взятой отдельно. Адаптивность – способность системы адекватно реагировать на смену внешней среды и приспосабливаться к ней. Гомеостатичнисть – поддержание существенно важных для системы параметров в допустимых пределах.

Взаимодействие организации с внешней средой: 1. Поступление информации о состоянии рынка, на котором работает организация. 2. Поступление информации о внутренней составляющей организации. 3. Анализ руководством полученной информации и принятие решений. 4. Послание распоряжений, приказов, работникам организации, относительно действий, которые следуют выполнить, чтобы достичь поставленной цели. 5. Мотивирование работников. 6. Выполнение работниками определенного объема работы. 7. Достижение цели. 8. Влияние цели на смену рыночной ситуации и ее внутренней среды.

Стандарты ISO, входящие в серию 9000 ISO Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». ISO Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». ISO Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия «ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования». ISO Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия «ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования». ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.

Стандарты ISO из серии (Технологии поддержки) ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство, касающееся кодексов поведения организации. ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами потребителей в организациях. ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по разрешению споров вне организаций. ISO/TS Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению. (На стадии проекта стандарт ISO/DIS 10004). ISO Системы менеджмента качества. Руководство по программам качества. ISO Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества проектов. Стандарты ISO из серии (Технологии поддержки) ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство, касающееся кодексов поведения организации. ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами потребителей в организациях. ISO Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по разрешению споров вне организаций. ISO/TS Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению. (На стадии проекта стандарт ISO/DIS 10004). ISO Системы менеджмента качества. Руководство по программам качества. ISO Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества проектов.

Процессный подход согласно ISO 9000 Процессный подход согласно ISO 9000

Российские версии стандартов ГОСТ Р ISO аналог ISO 9000:2005 (подготовлен ОАО "ВНИИЛС" на основе собственного аутентичного перевода международного стандарта ИСО 9000:2005 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь")ГОСТ Р ISO ГОСТ Р ISO аналог ISO 9001:2008ГОСТ Р ISO

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001 необходим предприятиям: работающим на таких рынках или с такими заказчиками, которые требуют наличия такого сертификата; работающим в секторах экономики, государственно или корпоративно регулируемых таким образом, что наличие сертификата соответствия ISO 9001 является обязательным.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что означает понятие «система»? 1. Что означает понятие «система»? 2. Назовите основные свойства системы. 2. Назовите основные свойства системы. 3. С какой целью разработана система стандартов ISO 9000? 3. С какой целью разработана система стандартов ISO 9000? 4. Назовите основные стандарты системы ISO Назовите основные стандарты системы ISO По какому стандарту системы ISO 9000 производится сертификация? 5. По какому стандарту системы ISO 9000 производится сертификация? 6. Назовите системообразующие понятия СМК. 6. Назовите системообразующие понятия СМК.