В пятый класс- в первый раз. Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Advertisements

Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ.
Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.
умения учиться формирование умения учиться в средней школе ; представления о себе формирование представления о себе как об умелом человеке с большими.
Учитель МОУ НОШ д. Ташлы – Елга Кукморского муниципального района РТ Ахметзянова Р.Ф. Кукмор.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Адаптация учащихся пятых классов. Общая характеристика возраста (младший подросток) Появление чувства взрослости. Ведущее личностное новообразование –
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Транксрипт:

В пятый класс- в первый раз

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу

Переход из начального в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.

1.Нарушение психологического комфорта. 2.Изменение состава коллектива. 3.Неопределенность в самооценке. 4.Недостаточная мобильность учителей.

Состояние детей в период адаптации характеризуется: с педагогической точки зрения – низкой организованностью, снижением интереса к учебе и ее результатам; с психологической точки зрения – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.

1.Психологическая диагностика. 2.Углубленный медицинский осмотр. 3.Классно-обобщающий контроль. 4.Психолого –медико - педагогический консилиум. 5.Общешкольное родительское собрание пятиклассников. 6.Совместное заседание методический объединений. 7.Дни открытых дверей.

Техника чтения Класс Всего учащихся Выше нормы В нормеНиже нормы 4А А Б Б164210

Качество знаний учащихся 5 А класса

Качество знаний учащихся 5 Б класса

Бег 30 м Метание мяча Прыжок в длину с разбега Кросс 300м Прыжок в длину с места Челноч- ный бег Подтяги вание, пресс Кросс без учета времени 5А 19 чел Б 16 чел Спортивные результаты

5А5Б Англ.язык90 %56 % История84 %56 % Новые предметы

КлассВсегоНа «4» и «5» % качества ВсегоНа «4» и «5» % качества 5А181478%191474% 5Б16531%16531% Окончили начальную школуОкончили 1 четверть

Основные задачи развития в 5 классе: 1.Овладение базовыми школьными знаниями и умениями. 2.Формирование умения учиться в средней школе. 3.Развитие учебной мотивации, формирование интересов. 4.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других. 5.Формирование умения добиваться успеха в правильно относиться к успехами неудачам, развитие уверенности в себе. 6.Формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Факультативный курс «Как подружиться со школой?» направлен на: 1)работу по профилактике школьной дезадаптации; 2)вооружение учащихся конкретными приемами учебной деятельности; 3)создание положительной мотивации к обучению; 4)развитие эмоционально-личностной сферы.

Каждый человек получает два воспитания:одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам.

Важно использовать следующие формы организации обучения: экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы; игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий и др.; диспуты, (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;

практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности; минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.