В пятый класс- в первый раз
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу
Переход из начального в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
1.Нарушение психологического комфорта. 2.Изменение состава коллектива. 3.Неопределенность в самооценке. 4.Недостаточная мобильность учителей.
Состояние детей в период адаптации характеризуется: с педагогической точки зрения – низкой организованностью, снижением интереса к учебе и ее результатам; с психологической точки зрения – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.
1.Психологическая диагностика. 2.Углубленный медицинский осмотр. 3.Классно-обобщающий контроль. 4.Психолого –медико - педагогический консилиум. 5.Общешкольное родительское собрание пятиклассников. 6.Совместное заседание методический объединений. 7.Дни открытых дверей.
Техника чтения Класс Всего учащихся Выше нормы В нормеНиже нормы 4А А Б Б164210
Качество знаний учащихся 5 А класса
Качество знаний учащихся 5 Б класса
Бег 30 м Метание мяча Прыжок в длину с разбега Кросс 300м Прыжок в длину с места Челноч- ный бег Подтяги вание, пресс Кросс без учета времени 5А 19 чел Б 16 чел Спортивные результаты
5А5Б Англ.язык90 %56 % История84 %56 % Новые предметы
КлассВсегоНа «4» и «5» % качества ВсегоНа «4» и «5» % качества 5А181478%191474% 5Б16531%16531% Окончили начальную школуОкончили 1 четверть
Основные задачи развития в 5 классе: 1.Овладение базовыми школьными знаниями и умениями. 2.Формирование умения учиться в средней школе. 3.Развитие учебной мотивации, формирование интересов. 4.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других. 5.Формирование умения добиваться успеха в правильно относиться к успехами неудачам, развитие уверенности в себе. 6.Формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Факультативный курс «Как подружиться со школой?» направлен на: 1)работу по профилактике школьной дезадаптации; 2)вооружение учащихся конкретными приемами учебной деятельности; 3)создание положительной мотивации к обучению; 4)развитие эмоционально-личностной сферы.
Каждый человек получает два воспитания:одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам.
Важно использовать следующие формы организации обучения: экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы; игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий и др.; диспуты, (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;
практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности; минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.