РЫНОК ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ КТО КОГО УБИВАЕТ? Санкт – Петербург 2011
«Каждый считает границы своего горизонта границами мира» Артур Шопенгауэр …просто у каждого СВОИ цели
Главный источник развития и процветания Компании - Интеллектуальный потенциал и опыт сотрудников! ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА - является стратегической задачей Компании ВЛОЖЕНИЯ В ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ - ВАЖНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ КОМПАНИИ
Построение системы обучения состоит из следующих принципов: непрерывность неразрывная связь карьерного роста, квалификации и мотивации использование современных обучающих программ. !!! В связи с этим, главной задачей учебного процесса не должен являться сам факт обучения, обучение специалистов должно: содействовать бизнесу ориентироваться на бизнес – показатели!
ЛЮДИ ДЕНЬГИ ПРОСТО ЛЮДИ НЕ УМЕЮТ/НЕ ЗНАЮТ КАК ПРЕОБРАЗОВАТЬ ЗНАНИЯ В $ ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО ВЛИЯТЬ НА РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ! В РОССИИ ТЕПЕРЬ НА 2 ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ КОМПАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
РАЗНЫЕ ЦЕЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ – ВХОДНОЙ БИЛЕТ НА РН КУЦ КОМПАНИИ- ВХОДНОЙ БИЛЕТ В КОМПАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО- ПРАВО ВЫБОРА! Многоуровневая, системная подготовка Максимальный охват всех спектров специальностей и профессий Непрерывность процесса обучения и научный подход Согласованность и преемственность Обучение является инструментом привлечения персонала в компанию Основной упор – изучение основ РД стандартов и технологий конкретной К Это обучение и не более Мощное расширение кругозора за счет максимального охвата всех обл. знаний Общение и связи Обладание современными инструментами Документ об образовании на РН
ОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО ТО, ЧТО ОСТАНЕТСЯ У ЧЕЛОВЕКА, КОГДА ОН ЗАБУДЕТ ВСЕ, ЧЕМУ УЧИЛСЯ Б.Ф. Скиппер
КУЦ – ЭТО КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО КОМПАНИИ: ЧТО НЕ УМЕЮТ РИЭЛТОРЫ И ЧЕМУ УЧИТЬ ВНУТРИ КОМПАНИИ? * Презентация компании и ее услуг * Самопрезентация * Обоснование стоимости услуг * Ориентация клиента на заключение договора * Информирование клиента о текущем положении дел * Постобслуживание * УЧИТЬ ПРОДАВАТЬ, А НЕ БЫТЬ КОНСУЛЬТАНТАМИ
НА КОГО/ДЛЯ КОГО СЕГОДНЯ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЗ? НОВИЧКИ – 25% ЧАСТНЫЕ РИЭЛТОРЫ – 20% РИЭЛТОРЫ ИЗ КОМПАНИЙ – 30% РИЭЛТОРЫ ИЗ КОМПАНИЙ, ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ - 10% РИЭЛТОРЫ ИЗ КОМПАНИЙ, ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИЙ ОБУЧАЮЩИЕСЯ АНОНИМНО - 15% ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НЕДВИЖИМОСТИ ЗА ПЕРИОД СЕНТЯБРЬ 2010/СЕНТЯБРЬ -2011гг.
СООТНОШЕНИЕ: СПРОС/ПРЕДЛОЖЕНИЕ? ЧТО ГОТОВЫ ПРЕДЛОЖИТЬ УЗ РЫНКУ И ГОТОВ ЛИ РЫНОК ПРИНЯТЬ?! ПРОБЛЕМА УЗ – ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД РЫНОК. ПОД ЛЮБОЙ…..
СПЕКТР СЕГМЕНТОВ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ РиэлторскийОценочныйУправление недвижимостью Девелопмент, строительство Финансово- инвестиционны й, ипотечный Х СПЕКТР УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ СПЕКТР УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ VI уровень НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подготовка и защита диссертации по проблемам рынка недвижимости MBA, специализация «Менеджмент недвижимости» V уровень СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ По Договорам с зарубежными партнерами (по программам FIABCI, IREN, CCIM) IV уровень СИСТЕМА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *Специальность «Менеджмент организации» *Специализация «Менеджмент недвижимости» *Специальность «Финансы и кредит» *Специализация «Оценка собственности» *Экспертиза и управление недвижимостью ХХХ III уровень СИСТЕМА ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (долгосрочные курсы > 500 ч.) * МВА-Start «Менеджмент компании по недвижимости» Дипломированный оценщик * Управление недвижимсотью *Менеджер по управлению недвижимостью * Управление недвижимостью * Специалист по экономике и управлению городского хозяйства * МВА-Start «Менеджмент компании по недвижимости» * Специалист по инвестициям Х II уровень СИСТЕМА ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (среднесрочные курсы- от 72 до 500 ч.) *Специалист по недвижимости-Брокер * Руководитель риэлторской компании Специалист в области земельных отношений Брокер по коммерческой недвижимости Специализации *Оценщик недвижимости *Оценщик имущества * Руководитель оценочной фирмы * Аналитик рынка недвижимости Специализации *Менеджер недвижимости * Специалист по управлению имуществом * Управляющий жилым комплексом *Менеджмент гостиничного хозяйства Специализации *Специалист в области строительного инжиниринга *Специалист в области проектного инжиниринга *Специалист в области технологического инжиниринга Брокер по коммерческой недвижимости *Ипотечный Брокер Финансово- кредитный Брокер Специализации Х I уровень СИСТЕМА ПЕРВИЧНО- ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (краткосрочные курсы до 72 ч.) *Специалист по недвижимости-Агент *Коммерсант - риэлтор *Помощник дипломированного оценщика Х*Менеджер ЖКХ* Агент страховой Х СПЕКТР ПРОФЕССИЙ
КОМПАНИИ УЧИТЬ НЕ ГОТОВЫ, НЕ ВЫГОДНО КТО ЗА ЭТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ МЕНЬШЕ ЗНАЮТ-ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ ЗАЧЕМ?-ВСЕРОВНО УЙДУТ КОРПОРАТИВНАЯ РЕВНОСТЬ –ДЕРЖАТЬ В ИНКУБАТОРЕ
В РЕГИОНАХ ОСТРАЯ ПРОБЛЕМА В ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ НЕХВАТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРОФЕССИОНАЛОВ НЕ ГОТОВЫ ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ – ЗАЧЕМ «ПЛОДИТЬ» СЕБЕ КОНКУРЕНТОВ? ЗАВЫШЕННАЯ СТОИМОСТЬ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ТРЕНЕРОВ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО- УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ НО ЛЮДИ В РЕГИОНАХ НЕ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ, Т.К. НЕ ВИДЯТ СООТНОШЕНИЯ: ЗАТРАТЫ/РЕЗУЛЬТАТ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ БИЗНЕС-ТРЕНЕРАМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСКЛЮЗИВНОГО ДОГОВОРА С ВЕДУЩИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ В РЕГИОНЕ: ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ТРЕНЕРОВ НА ГОД СИСТЕМНОСТЬ И ВЫВЕРЕННОСТЬ АКТУАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО РЕГИОНА ПРИВИТИЕ РЫНКУ КУЛЬТУРЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕНЕРОВ ОБЪЕМОМ РАБОТЫ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧАСТНИКАМИ ДАННЫХ МЕРОПРЯИТИЙ
. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИЯМ КАДРОВЫЙ ГОЛОД – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ ДАТЬ СПЕЦИАЛИСТУ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬСЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ЭТО ГЛАВНОЕ ЗЕРНО МАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОСТОРОЖНО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. УЧАСТВУЙТЕ В «ДОЗОПРАВКЕ» КАЖДОГО СОТРУДНКА ВАША КОМПАНИЯ НАХОДИТСЯ В РУКАХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ ВЫ НАНИМАЕТЕ СЕГОДНЯ. И КОТОРЫХ УДЕРЖИТЕ ЗАВТРА Удержание персонала - это ключ к решению, а решение - пирамида Маслоу. Просто нужно сделать так, чтобы человек в вашей компании был счастлив.
На первый план выходит продвижение услуг профессиональных риэлторов с отличной репутацией. Ведь главная цель любого специалиста в сфере недвижимости – продать не объект, а свою услугу. Уровень этих агентов должен отвечать запросам сегодняшнего дня. клиентоориентированность мобильность владение современными средствами продвижения своих услуг и объектов новыми технологиями работы с клиентом От такого продвижения выигрывает и компания, и клиент, и риэлтор. Главное - риэлтор имеет возможность улучшить свой профессиональный имидж, получить новые заказы и новые рынки сбыта своих услуг, укрепить свою репутацию и приобрести постоянных клиентов.
КАКОВ РЫНОК ТАКОВЫ И ЕГО УЧАСТНИКИ ФОРМАЛЬНЫЙ ПОДХОД КО ВХОДУ НА РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ УБИВАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ – ЭТО МОЩНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЫНКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ, ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД
РЫНОК ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ РАЗВИВАТЬСЯ МОГУТ ТОЛЬКО ВМЕСТЕ
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Савельева Елена Вячеславовна Проректор по развитию головного института «Высшая школа недвижимости», Председатель комитета по обучению и образованию «НП. РГР Пермский край» г. Пермь, ул. Советская, 19 Тел. /342/ , www. hsr-evraz.com