Закон Ома Автор: Дёмина Г.И. Учитель физики МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа 2» с. Берёзовка, Пермский край 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Желтышева Л.Н. Учитель физики МОУ СОШ пос. Дружба Правдинский район, Калининградской области 2011 г.
Advertisements

Работу выполнила: ученица 11А класса Костюкова Светлана.
Урок физики 10 класс «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи»
Георг Симон Ом (16 марта 1787 г. – 6 июля 1854 г.) Георг Симон Ом ( ) – немецкий физик. Родился в г. Эрлангене в семье ремесленника. Окончив гимназию,
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка. Монгуш Р.Г. Учитель физики МБОУ СОШ 1.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления Закон Ома для участка цепи(§42-44) I I UR Сопротивление.
Закон Ома. Расчёт сопротивления проводника. 8 класс.
Электрический ток Проект учащихся 8 класса 2012 г 2012 г МКОУ «Липчинская СОШ»
Закон Ома для участка цепи Цель урока: Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Законы постоянного тока. 10 класс. Электрический ток Электрическим током Электрическим током называется всякое упорядоченное движение носителей зарядов.
I ~ U Е1Е1 Е2Е2 Резистор R подключили к ис- точнику Е 1, приборы показали 2 А и 6 В. Затем резистор пере- ключили на источник Е 2. Определите величину.
Электрический ток Проект учащихся 8 класса год год.
Закон Ома для участка цепи МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Георг Симон Ом. Георг Симон Ом ( ) - немецкий физик, член-корреспондент Берлинской АН (1839). Родился в Эрлангене. Окончил Эрлангенский университет.
Выполнила учитель физики школы- лицея г. Костаная Слепченко Т. В.
Презентацию к уроку выполнила учитель физики первой квалификационной категории МОУ «Горютинская СОШ» Баранцева Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Закон Ома Автор: Дёмина Г.И. Учитель физики МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа 2» с. Берёзовка, Пермский край 2011г.

2 Содержание: Роль физики в жизни человека (3 слайд) Сведения об характеристиках электрического тока(4 - 8 слайды) Гипотезы(8 слайд) Закон Ома(9-12 слайды) Сведения о Г.Оме(13 слайд) Применение закона Ома(14-16слайды) Выводы и выбор тезиса урока(17 слайд) Домашнее задание(18 слайд) Список литературы(19 слайд)

3 Физика вокруг нас. Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней, Без теплоты, магнита, света И электрических лучей. А. Мицкевич

4 Сила тока 2.Единица измерения – ампер (А) 1.Сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения. 3.Прибор для измерения силы тока – амперметр А

5 Напряжение - U Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении электрического заряда; Единица измерения – вольт; Прибор для измерения – вольтметр. V

6 Сопротивление - R Сопротивление – свойство проводника влиять на силу тока; Единица измерения – Ом Магазин сопротивлений (набор резисторов) – прибор для изменения сопротивления участка цепи.

7 Какие приборы составляют данную электрическую цепь? U R

8 Взаимосвязь силы тока, напряжения, сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения I (U) Зависимость силы тока от сопротивления I(R)

9 Зависимость силы тока от напряжения С увеличением напряжения сила тока в проводнике возрастает при постоянном сопротивлении Сила тока прямо пропорциональна напряжению

10 Зависимость силы тока от сопротивления С увеличением сопротивления проводника сила тока уменьшается сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника I,А U, В

11 Закон Ома (формулировка) сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению

12 Закон Ома

13 Немецкий физик. Родился в Германии в довольно бедной семье. Поэтому, начав в 1805 г. обучение в Эрлангенском университете, он не смог его закончить. Работал учителем в Готштадте (Швейцария). В 1811 г. подготовил и защитил в Эрлангене докторскую диссертацию. В течение 20 лет Ом преподавал в гимназиях Бамберга, Кёльна, Берлина. Научными исследованиями ему удавалось заниматься лишь в свободное от преподавания время. В 1833 г. он стал директором Политехнической школы в Нюрнберге, а в 1849 г. профессором Мюнхенского университета. В 1826 г. Ом открыл свой основной закон электрической цепи. Закон Ома устанавливает, что сила постоянного электрического тока I в проводнике прямо пропорциональна разности потенциалов (напряжению) U между двумя его сечениями: RI = U. Коэффициент пропорциональности R называют сопротивлением проводника. Этот закон не сразу нашел признание в науке, а лишь после того, как Э. X. Ленц, Б. С. Якоби, К. Гаусс, Г. Кирхгоф и другие ученые положили его в основу своих исследований. В 1881 г. на Международном конгрессе электриков именем Ома была названа единица электрического сопротивления (Ом). Последние годы своей жизни Ом посвятил исследованиям в области акустики. В 1843 г. он показал, что простейшее слуховое ощущение вызывается гармоническими колебаниями, на которые ухо разлагает сложные звуки. Акустический закон Ома был положен затем немецким ученым Г. Гельмгольцем в основу резонансной теории слуха. ГЕОРГ СИМОН ОМ ( )

14 На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением? Решите задачу

15 Математика на службе физики Короткое замыкание – очень опасное явление. Будьте очень аккуратны с электропроводкой. Что может произойти в этом случае? Определите значение силы тока в электрической цепи вашей квартиры, если по какой-то причине сопротивление ее уменьшится до 0,01 Ом?

16 Зачем человеку нужно знать закон Ома? Варианты ответа: 1. Иметь общий уровень развития; 2. Повышать образовательный уровень (для получения дальнейшего образования и профессиональной специальности) 3. Понимать смысл закона Ома и уметь объяснять явления, связанные с ним (короткое замыкание; тепловое действие тока) 4. Использовать приобретенные знания на практике и в повседневной жизни. Оптимальный вариант:

17 Тезисы урока по теме « Закон Ома для участка цепи» На Бога надейся, а сам не плошай; Всё тайное становится явью; Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней.

18 Домашнее задание: Параграф 44, упр. 19, письменно. Придумать рассказ о мерах обеспечения безопасности собственной жизни, используя материал данного урока Составить задачу и решить ее.

19 Список использованной литературы и Интернет- ресурсов: 1.Перышкин А.В. Физика.8 класс: Учебник для общеобразовательных заведений- М.:Дрофа,