Закон Ома Автор: Дёмина Г.И. Учитель физики МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа 2» с. Берёзовка, Пермский край 2011г.
2 Содержание: Роль физики в жизни человека (3 слайд) Сведения об характеристиках электрического тока(4 - 8 слайды) Гипотезы(8 слайд) Закон Ома(9-12 слайды) Сведения о Г.Оме(13 слайд) Применение закона Ома(14-16слайды) Выводы и выбор тезиса урока(17 слайд) Домашнее задание(18 слайд) Список литературы(19 слайд)
3 Физика вокруг нас. Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней, Без теплоты, магнита, света И электрических лучей. А. Мицкевич
4 Сила тока 2.Единица измерения – ампер (А) 1.Сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения. 3.Прибор для измерения силы тока – амперметр А
5 Напряжение - U Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении электрического заряда; Единица измерения – вольт; Прибор для измерения – вольтметр. V
6 Сопротивление - R Сопротивление – свойство проводника влиять на силу тока; Единица измерения – Ом Магазин сопротивлений (набор резисторов) – прибор для изменения сопротивления участка цепи.
7 Какие приборы составляют данную электрическую цепь? U R
8 Взаимосвязь силы тока, напряжения, сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения I (U) Зависимость силы тока от сопротивления I(R)
9 Зависимость силы тока от напряжения С увеличением напряжения сила тока в проводнике возрастает при постоянном сопротивлении Сила тока прямо пропорциональна напряжению
10 Зависимость силы тока от сопротивления С увеличением сопротивления проводника сила тока уменьшается сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника I,А U, В
11 Закон Ома (формулировка) сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению
12 Закон Ома
13 Немецкий физик. Родился в Германии в довольно бедной семье. Поэтому, начав в 1805 г. обучение в Эрлангенском университете, он не смог его закончить. Работал учителем в Готштадте (Швейцария). В 1811 г. подготовил и защитил в Эрлангене докторскую диссертацию. В течение 20 лет Ом преподавал в гимназиях Бамберга, Кёльна, Берлина. Научными исследованиями ему удавалось заниматься лишь в свободное от преподавания время. В 1833 г. он стал директором Политехнической школы в Нюрнберге, а в 1849 г. профессором Мюнхенского университета. В 1826 г. Ом открыл свой основной закон электрической цепи. Закон Ома устанавливает, что сила постоянного электрического тока I в проводнике прямо пропорциональна разности потенциалов (напряжению) U между двумя его сечениями: RI = U. Коэффициент пропорциональности R называют сопротивлением проводника. Этот закон не сразу нашел признание в науке, а лишь после того, как Э. X. Ленц, Б. С. Якоби, К. Гаусс, Г. Кирхгоф и другие ученые положили его в основу своих исследований. В 1881 г. на Международном конгрессе электриков именем Ома была названа единица электрического сопротивления (Ом). Последние годы своей жизни Ом посвятил исследованиям в области акустики. В 1843 г. он показал, что простейшее слуховое ощущение вызывается гармоническими колебаниями, на которые ухо разлагает сложные звуки. Акустический закон Ома был положен затем немецким ученым Г. Гельмгольцем в основу резонансной теории слуха. ГЕОРГ СИМОН ОМ ( )
14 На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением? Решите задачу
15 Математика на службе физики Короткое замыкание – очень опасное явление. Будьте очень аккуратны с электропроводкой. Что может произойти в этом случае? Определите значение силы тока в электрической цепи вашей квартиры, если по какой-то причине сопротивление ее уменьшится до 0,01 Ом?
16 Зачем человеку нужно знать закон Ома? Варианты ответа: 1. Иметь общий уровень развития; 2. Повышать образовательный уровень (для получения дальнейшего образования и профессиональной специальности) 3. Понимать смысл закона Ома и уметь объяснять явления, связанные с ним (короткое замыкание; тепловое действие тока) 4. Использовать приобретенные знания на практике и в повседневной жизни. Оптимальный вариант:
17 Тезисы урока по теме « Закон Ома для участка цепи» На Бога надейся, а сам не плошай; Всё тайное становится явью; Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней.
18 Домашнее задание: Параграф 44, упр. 19, письменно. Придумать рассказ о мерах обеспечения безопасности собственной жизни, используя материал данного урока Составить задачу и решить ее.
19 Список использованной литературы и Интернет- ресурсов: 1.Перышкин А.В. Физика.8 класс: Учебник для общеобразовательных заведений- М.:Дрофа,