Знаете ли вы?
Слово СТИЛЬ происходит от латинского stylus- остроконечная палочка. Острым концом писали,а другим – стирали.Отсюда выражение: «Чаще поворачивай»-исправляй, переделывай. Потом слово стиль уже означало качество написанного.
Оновная задача научного стиля- предельно ясно и точно донести до читателя сообщаемую информацию
Смысловая точность Объективность Отвлеченность Обобщенность Логичность изложения
Логичность изложения Все части жестко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно Связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательным местоимением.
Смысловая точность Тщательный подбор слов; использование слов в их прямом значении. Повторение ключевых слов - норма.
Объективность Количественная, качественная характеристики излагаемого. Недопустимо личное, субъективное мнение
Отвлеченность, обобщенность Абстрактные понятия; слова с отвлеченным значением; формулы, символы, графики, таблицы и т. д. Слово науки однозначно итерминологично
Собственно научный Научно- популярный Научно- учебный Научная статья, тезисы доклада, диссертация, монография, статьи научного журнала, инструкции, ГОСТы, энциклопедии и др. Научные статьи в газету, научно-популярные книги, публицистические выступления по радио, телевидению на научные темы.(Допускается снижение точности, глубины информации). Учебная литература по предмету, справочники, пособия.
В лексике: В составе слова: В морфо логии: В синтак- сисе: а) термины;б) однозначность слова;в) частая повторяемость ключевых слов;г) отсутствие образных средств. а) интернациональные корни, приставки, суффиксы; б) суффиксы, придающие отвлеченное значение. а) преобладание существительных;б) частое использование абстрактных отглагольных существительных;в) неупотребительност ь местоимений я, ты и глаголов 1-го и 2- го лица единственного числа;г) неупотребительност ь восклицательных частиц и междометий а) прямой порядок слов (предпочтителен);б) широкое использование словосочетаний "сущ.+сущ. в род. п.";в) преобладание неопределенно-личных и безличных предложений;г) редкое использование неполных предложений;д) обилие сложных предложений;е) частое употребление причастных и деепричастных оборотов.
Литература 1. Власенков А.И.,Рыбченкова Л.М «Русский язык.Грамматика.Текст.Стили.» 2.ЦыбулькоИ.П.,Львова С.И. «ЕГЭ.Русский язык.Репетитор» 3.Русский язык в таблицах
Выполнили работу Группа 2 уч-ся 10 класса МОУ «СОШ с.Белово»