МОУ «Средняя общеобразовательная школа 115» Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» как ресурс для организации диалога с родителями
© Арапова Т.А. Проблематика
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» как ресурс для организации диалога с родителями © Арапова Т.А. Есть потребность диалога родитель-учитель для решения собственных проблем, но не всегда может найтись время для посещения школы и не все можно решить разовым посещением. Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» используется, но не в полной мере (не использованы все возможности сети) Проблематика
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» как ресурс для организации диалога с родителями © Арапова Т.А. Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0»
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» как ресурс для организации диалога с родителями © Арапова Т.А. Если использовать некоторые возможности сети, то можно организовать нужный диалог родитель-учитель Обсуждение проблем и путей их решения через u Организацию Интернет-клуба, телеконференцию u Публичную обсуждаемую отчетность Управляющего совета школы/администрации школы u Проектирование совместной деятельности u Индивидуальные/коллективные советы специалистов (родители лучше знают своих детей и с этой позиции могут помочь учителю; с другой стороны нередко родители нуждаются в педагогической и психологической помощи) u Проведение виртуальных родительских собраний, конференций Гипотеза
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» как ресурс для организации диалога с родителями © Арапова Т.А. Организация системного диалога с родителями/учащимися/социальными партнерами школы, используя возможности телекоммуникационной образовательной сети «Образование web2.0». Цель проекта
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» как ресурс для организации диалога с родителями © Арапова Т.А. Программа действий Сроки реализации Этапы проектаОписание действий Подготовител ьный этап Сбор информации, анализ исходной ситуации Основной этап Выработка стратегии взаимодействия педагогов и родителей с помощью телекоммуникационной образовательной сети «Образование web2.0» Создание инициативной группы Создание сообщества «Управляющий совет 115» в образовательной сети «Образование web2.0», обсуждение возникающих проблем и их решение Проведение интерактивного родительского собрания в 9А классе Создание сообщества «Мамина школа» в образовательной сети «Образование web2.0», организуя просветительскую работу с родителями (это могут быть вечера вопросов и ответов, где традиционные функции носителя знания выполняют не только учителя, социальный педагог, психолог, но и родители; обсуждение наболевших вопросов; телеконференция,…) Заключитель ный этап 1. Анализ проведенной работы. 2. Программирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов.
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» как ресурс для организации диалога с родителями © Арапова Т.А. u Кадровые: в школе работает сплоченный заинтересованный профессиональный коллектив. В проекте будут задействованы члены Управляющего совета школы, классные руководители, педагоги школы, социальный педагог, родители, ученики. u Материально-технические: в школе имеется 2 компьютерных класса с выходом в Интернет, медиатека. Около 60% семей имеют возможность выхода в интернет, все ученики зарегистрированы в сети «Образование web2.0». Ресурсы проекта
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» как ресурс для организации диалога с родителями © Арапова Т.А. Наличие системы работы школы в аспекте социального партнерства с использованием телекоммуникационной образовательной сети «Образование web2.0» Количество заинтересованных участников образовательного процесса (участие в сообществе, блогосфере) Решение конкретных проблем Мониторинг
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 115» Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» как ресурс для организации диалога с родителями