Одно из правил дидактики гласит: «ребенок учится не глазами и ушами, а руками»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Advertisements

Творчество для детей –это отражение душевной работы. Чувства,разум, глаза и руки – инструменты души.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Чернонебова Татьяна Сергеевна МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад.
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э.Бомбек.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Проект : Природа в творчестве дошкольников» Развитие самостоятельной художественно- эстетической деятельности детей в условиях ДОУ Воспитатель младше -
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Учитель ИЗО: Санникова Арина Игоревна
Башланова Екатерина 3 «Д» курс. Возможности искусства многогранны. Искусство формирует интеллектуальные и нравственные качества, стимулирует творческие.
Обобщённый педагогический опыт тема: «Развитие творческих способностей при включении игры в изодеятельность дошкольников» Выполнила: воспитатель по ИЗО.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Портфолио педагога по изобразительной деятельности МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида 137» город Воронеж.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Транксрипт:

Одно из правил дидактики гласит: «ребенок учится не глазами и ушами, а руками»

Уникальность предмета «Изобразительное искусство» состоит в том, что все происходящее в рисунках дети воспринимают как игру. Художественно – дидактические игры оказывают сильнейшее влияние на развитие детей, ибо в них требуется выполнить логические операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Эти игры интенсивно развивают: зрительную память, глазомер, наблюдательность, чувства цвета, красоты, пропорции, умения выразить свои чувства и ощущения. Рисование и все продуктивные виды деятельности (лепка, вырезание, конструирование) – одно из мощных средств формирования интеллекта человека.

По мнению Л.С.Выготского детский рисунок с психологической точки зрения является своеобразной детской речью и предварительной стадией письменной речи. Огромную роль рисование и изобразительная деятельность играют в создании у ребенка комфортного психологического состояния, снятия барьеров в общении с собой и окружающим миром.

Элемент неожиданности (развивает интерес к предмету) Элемент движения (увлекает детей) Элемент поиска (развивает учебно- познавательные процессы) Элемент соревнования (способствует повышению творческой активности) Элемент загадки (стимулирует фантазию)

Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения. Взять краски нескольких или одного цвета, сделать кляксу и получить отпечаток на другом листе (можно предварительно сложить лист пополам). Затем, посмотрев на кляксу, нужно представить, на что или на кого она похожа.

Примечание к игре: Агрессивные или подавленные дети выбирают краску темных цветов. Через обсуждение «страшного» рисунка агрессия ребенка выходит вовне, он от нее освобождается. К такому ребенку полезно посадить спокойного ребенка. Дети с пониженным настроением выбирают лиловые и сиреневые цвета (цвета грусти) Дети напряженные, конфликтные, расторможенные выбирают серые и коричневые цвета. Видимо ребенок нуждается в успокоении. Возможны ситуации, когда не прослеживается четкой связи между выбранным цветом и психическим состоянием ребенка. Данную игру можно использовать на уроках (1-4), классных мероприятиях, для диагностики или снятия психологического напряжения (как со всем классом, так и индивидуально)

Цель: лечение «пластическим изобразительным творчеством»

Принадлежности: содержимое пенала (1-6 кл.); скотч, ножницы, кнопки, скрепки. Содержание: Дети по просьбе педагога вываливают из своих пеналов содержимое, некоторым добавляют кнопки, скрепки. Задание: за 3 минуты с помощью скотча создать какую-то композицию (скульптуру), комбинируя предметы. От имени скульптуры дети произносят монолог, обязательно придумав имя скульптуры; рассказывают о своих эмоциях во время игры. Нарисовать портрет своей скульптуры.

Цель: развитие лексики учащихся средствами рисунка (5-7 классы) Содержание: введение в игру (любое слово можно передать рисунком; показать пример) называется любое слово: название животного, птицы, растения… школьники создают из информации, связанной с названным словом, рисунок.

Цель: привитие интереса к искусству, психологическая разрядка на уроке (5-7 классы) Содержание: в архиве музея живописи нашли странные «куски» от картин… Необходимо восстановить произведения, определить авторов и название. Примечание: этот процесс особенно увлекает «проблемных» детей; Игру можно сделать соревнованием.

Высыпать на стол содержимое пакета…

Это задание первого уровня. Есть набор легких и более сложных заданий… Начало…. Итог

Попробуйте сами: высыпьте из пакета «куски картины», не переворачивая на изнаночную сторону; начинайте восстанавливать произведение; узнайте автора и название восстановленной картины.