ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 377 С ЛИЦЕЙСКИМИ КЛАССАМИ Директор школы Заслуженный учитель РФ Гдалевич Надежда Васильевна Москва Магнитогорская ул. д.15 Телефон/факс: (495)
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Абашина Елена Владимировна, заместитель директора по УВР СОШ 377
Что такое ИКТ? Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Что такое ИКТ? Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Основные дидактические принципы Систематичности Последовательности Доступности дифференцированного подхода научности
6 Цель информатизации - повышение качества образования через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ
7Задачи С оздание единого информационного пространства школы. А втоматизация организационно- распорядительной деятельности школы. И спользование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса. О беспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся. С оздание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
8 Направления информатизации процесса обучения и воспитания Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление учебно-методическим процессом в школе Повышение педагогического мастерства Освоение инновационных технологий Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
9 Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса. Ноутбук для использования в необорудованных компьютерами кабинетах и помещениях (10)
10 Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса Дополнительное оборудование Локальная сеть Мультимедийная установка Многофункциональные печатно-копировальные устройства Принтеры Сканер Копировальный аппарат Сканер штрихкодов Акустическая система
11 Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса. Ресурсная база Школьная медиатека Предметная медиатека Разработка, создание и внедрение электронных версий учебных пособий
12 Внедрение ИКТ в управление учебно-методическим процессом в школе. Организационная работа Методическая работа
13 Организационнаяработа Использование технологий сетевого взаимодействия (Skype) Организация обучения и повышения квалификации педагогических работников в сфере использования ИКТ Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся и анализ результатов учебно-воспитательного процесса в школе Организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации с помощью ИКТ Подготовка Окружных и городских конкурсов с использованием ИКТ Организация и проведение школьных конкурсов с использованием информационных технологий Создание школьного сайта
14 Сферы применения компьютерных технологий Информатика и информационные технологии Элективные курсы: компьютерная графика, компьютерный дизайн … Предметы учебного плана школы Исследовательская и проектная деятельность учащихся (Научное общество) Профессиональные конкурсы педагогов; учащихся Внеклассные мероприятия
15 Методическая работа Методические, педагогические советы Конференции Мастер-классы Семинары ГМО, ШМО Конкурсы Школьный сайт и персональные сайты учителей Школьное методическое издательство Словесник» НОУ «Эврика» Газета «Школьный дневник» (в программе Publisher) Методическая работа Методические, педагогические советы Конференции Мастер-классы Семинары ШМО Конкурсы Школьный сайт и персональные сайты учителей Создание портфолио педагогов и учащихся НОУ «Подсолнух» Выпуск школьной газеты
Особенности урока с использованием ИКТ принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
Особенности урока с использованием ИКТ оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером; неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.
Использование компьютера на всех этапах урока при подготовке урока объяснении (введении) нового материала закреплении повторении контроле ЗУН
Функции компьютера В функции учителя Источник учебной информации Наглядное пособие тренажер Средство диагностики и контроля
Функции компьютера В функции рабочего инструмента Средство подготовки Текстов, их хранение Графический редактор Средство подготовки выступлений Вычислительная машина больших возможностей
Использование программных продуктов Языки программирования Готовые программные продукты (энциклопедии, обучающие программы и т.п.) Пакет Microsoft Office Система баз данных Текстовый редактор Word Электронные презентации
Преимущества использования ИКТ индивидуализация обучения; интенсификация самостоятельной работы учащихся; рост объема выполненных на уроке заданий; расширение информационных потоков при использовании Internet.
Преимущества использования ИКТ повышение мотивации и познавательной активности Интегрирование обычного урока с компьютером Более эффективное оценивание способностей и знаний ребенка, мотивация поиска новых нетрадиционных ФОПД и МО, стимулирование его профессионального роста
Преимущества использования ИКТ Возможность за короткое время оценить уровень ЗУН и скорректировать их Ученик сразу получает объективный результат с указанием ошибок Освоение учащимися современных информационных технологий
Возможные недостатки и проблемы применения ИКТ Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. Отсутствие контакта с учителем информатики. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
Возможные недостатки и проблемы применения ИКТ Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. Не хватает компьютерного времени на всех. В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно- иллюстративным методам.