МОУ гимназия 33 Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников посредством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Advertisements

Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Выполнила: Логунова И.Н. учитель начальных классов Портфолио школьника - новые стандарты образования.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Что такое портфолио и как его составить?» Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 4 класса «Б»
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Транксрипт:

МОУ гимназия 33 Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников посредством портфеля достижений. Автор: учитель начальных классов Колобова О.В. Г. Кострома 2007г.

Актуальность и значимость проблемы. Актуальность и значимость проблемы. Суть «Портфолио» как средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности. Суть «Портфолио» как средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности. Нормативные документы, позволяющие использовать «Портфолио» как средство в формировании КО деятельности у младших школьников. Нормативные документы, позволяющие использовать «Портфолио» как средство в формировании КО деятельности у младших школьников. Структура учебной папки. Структура учебной папки. Этапы и условия ведения портфеля ученика. Этапы и условия ведения портфеля ученика. Виды и формы папок. Виды и формы папок. Результаты реализации методики. Результаты реализации методики.

«Потребность в успехе учебно-познавательной деятельности – вполне законное явление (после потребности в развитии, которое мыслится как преодоление препятствий и трудностей).Успех – это достижение общезначимой и личностно намеченной цели в результате напряжённого труда». Ш.А. Амонашвили

Начальный этап (1 – 4 классы) Способность младших школьников к самостоятельной контрольно-оценочной деятельности. Подростковый этап (5 - 9 классы) Способность подростков самостоятельно ставить цели, задачи, решать их и оценивать результаты. Этап самоопределения (10 – 11 классы) Способность сделать выбор профиля, учиться на основе индивидуальной образовательной программы. Инициативность, самостоятельность, способность к самоконтролю и самооценке, ответственность молодых людей.

«Портфолио» ученика (учебная папка, папка достижений, портфель ученика) представляет собой форму и процесс организации образцов и продуктов (коллекция, отбор, анализ) учебно- познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов, предназначенных для последующего сопоставления и анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения. (Воронцов А.Б. «Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности», - М., «Портфолио» ученика (учебная папка, папка достижений, портфель ученика) представляет собой форму и процесс организации образцов и продуктов (коллекция, отбор, анализ) учебно- познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов, предназначенных для последующего сопоставления и анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения. (Воронцов А.Б. «Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности», - М., 2002.

органически интегрирует три составляющие процесса обучения: преподавание, учение и оценивание; органически интегрирует три составляющие процесса обучения: преподавание, учение и оценивание; позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности; позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности; поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося. поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося.

как индивидуальной накопительной папке достижений учащихся начальной школы. 1.Общие положения. Устанавливаются единые подходы и критерии построения и ведения «Портфолио». 2. Задачи «Портфолио»: поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников; поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников; содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся. содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся. 3. Структура «Портфолио». 4. Оформление «Портфолио». оформляется в соответствии с принятой структурой; оформляется в соответствии с принятой структурой; включаются дополнительные разделы; включаются дополнительные разделы; имеет эстетический вид; имеет эстетический вид; помощь классного руководителя. помощь классного руководителя. 5. Оценка содержимого папки осуществляется одноклассниками и учителем в содержательной форме по 3-4 уровням (высокий, средний, низкий), в зависимости от договорённости внутри коллектива.

а) сопроводительное письмо владельца с указанием цели, предназначения и краткого описания содержимого; б) содержание (или оглавление) «портфеля» с перечислением основных элементов; - мои первые работы, - мои первые работы, - творческие работы по предметам - творческие работы по предметам - лучшие работы по изобразительному искусству и труду, - лучшие работы по изобразительному искусству и труду, - лучшие тетради, - лучшие тетради, - грамоты и награды, - грамоты и награды, - исследования и проекты, - исследования и проекты, - знаменательные события (фотографии) … - знаменательные события (фотографии) … в) самоанализ и «взгляд в будущее», поставленные задачи.

ЭтапыСуть деятельности Формы деятельности Умения учащихся 1 класс Заводится (оформляется) папка достижений. Материал распределяет учитель и родители совместно с учащимися. Оценивать свои работы и работы одноклассников. 2 класс Составление и предъявление учащимися «Портфолио» Совместно в учебной деятельности (учитель и учащиеся). Производить отбор лучших работ и распределять их по файлам. 3 класс Выработка способов презентации «Портфолио» В группах, самостоятельно с рекомендациями учителя. Определять номинации для участия в конкурсе. Вырабатывать критерии. Подбирать оценочную шкалу 4 класс Предъявление достижений для публичной оценки. Процесс контролируют сами учащиеся (консультация у одноклассников) Анализировать, обобщать материал. Рефлексировать со своими целями. Ставить задачи на будущее. Презентовать в различных формах.

определение цели представления материала; определение цели представления материала; краткое и содержательное предъявление достижений; краткое и содержательное предъявление достижений; самостоятельность предъявления; самостоятельность предъявления; отражение собственной позиции ученика (самоанализа и самооценки); отражение собственной позиции ученика (самоанализа и самооценки); наличие поставленных задач на будущее; наличие поставленных задач на будущее; логика рассуждений и культура речи; логика рассуждений и культура речи; эстетичность оформления. эстетичность оформления. Оценка производится по двухбалльной шкале следующим образом: - если параметр раскрыт в полной мере (максимально) – 2 балла; - если раскрыт частично – 1 балл; - совсем не раскрыт – 0 баллов. Максимальное количество баллов на презентации – 14, с возможным дополнением 1 балла за «Зрительскую симпатию». Всего – 15 баллов. Для перевода, по желанию, в пятибалльную шкалу можно использовать таблицу: 13 – 15 баллов - «5» 10 – 12 баллов - «4» 7 – 9 баллов - «3» 7 – 9 баллов - «3» 4 – 6 баллов - «2» 4 – 6 баллов - «2» 1 – 3 балла - «1» 1 – 3 балла - «1» Критерии оценки презентации

1.Хранение и пополнение «Портфолио» 2.Образцы портфеля ученика. 3.Разделы (файлы) папки.

Хранение Пополнение

Образцы «портфеля»

Разделы (файлы) папки. Примерный перечень файлов, отражающих содержание папки ученика: итоговые контрольные, тестовые, проверочные работы с высокими результатами; листы содержательной оценки (достижения и успехи по окончанию каждой четверти); поощрения и награды; моё будущее (кем хочу стать); исследовательские и творческие работы; моё хобби; внеурочная деятельность; я и моя семья; какой я? мои мысли; мои цели;мои друзья; я на лестнице успеха; секреты успешной работы; мои любимые учителя (предметы); я в школе; рейтинг моего участия в школьных мероприятиях; что обо мне думают (характеристика родителей, кл. руководителя).

I.Планируемые результаты II.Умения учащихся к концу 4 года обучения. III.Понимание значимости ведения «Портфолио». IV.Дальнейшая судьба «портфеля ученика»

1 Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности. 2.Систематизировать, анализировать собранный материал. 3.Сформировать у учащихся навыки и умения адекватно анализировать свои результаты, собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями. 4.На основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. 5.Формировать умения и навыки презентации своих достижений. I. Планируемые результаты

1.Адекватное оценивание своих результатов и возможностей. 2.Отбор и систематизация материала для «Портфолио». 3.Самоанализ достижений. 4.Установление рейтинга успешности в классе. II. Умения учащихся к концу 4 года обучения

III. Понимание учащимися значимости ведения «Портфолио». III. Понимание учащимися значимости ведения «Портфолио». отражает весь мой труд и старания за год;отражает весь мой труд и старания за год; радует открытиями, которые были, хочется добиться большего;радует открытиями, которые были, хочется добиться большего; может пригодиться в будущем для дальнейшей учёбы;может пригодиться в будущем для дальнейшей учёбы; помогает увидеть, что уже сделано, а в чём ещё есть проблемы;помогает увидеть, что уже сделано, а в чём ещё есть проблемы; показывает, каких высот я достиг, и в какой области;показывает, каких высот я достиг, и в какой области; анализирует знания, действия, из которых можно сделать соответствующие выводы;анализирует знания, действия, из которых можно сделать соответствующие выводы; помогает узнать, что я значу для других людей;помогает узнать, что я значу для других людей; накапливает ценность моих мыслей, познаний.накапливает ценность моих мыслей, познаний.

IV. Дальнейшая судьба «портфеля ученика»