Татьяна Никитична Толстая(р.1951г) Презентация ученицы 11 «А» Вергелюк Олеси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татьяна Никитична Толстая ( 1951 г.р. ) Прозаик, эссеист, критик.
Advertisements

Урок внеклассного чтения. составьте слова из букв названия этих городов Санкт-ПетербургМосква.
Роман в стихах, написанный одним из великих российских писателей, Александром Сергеевичем Пушкиным является Евгений Онегин. Это произведение относится.
«Т.Н. Толстая. О постмодернизме.». Т.Н. Толстая (1951 г.р.) – прозаик, эссеист, критик, во многом определившая литературное лицо 1990-х годов, единодушно.
ЦИКЛ УРОКОВ В РАМКАХ КУРСА «СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Учитель: Самойлова Е. М. МОУ гимназия 18 г. Краснодара.
3апреля –День рождения известного пермского поэта Алексея Решетова. Ему исполнилось бы 73 года. Но 29 сентября 2002 года замечательный русский поэт ушел.
ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ В. Г. РАСПУТИНА РАСПУТИН Валентин Григорьевич ( р. 15 марта 1937, пос. Усть - Уда Иркутской области ), русский писатель ; лауреат.
Пастернак Борис Леонидович ( ) Но кто ж он? На какой арене Стяжал он поздний опыт свой? С кем протекли его боренья? С самим собой. С самим собой.
Белый Андрей ( настоящие имя и фамилия Борис Николаевич Бугаев ) ( ), писатель, теоретик символизма.
1 КККК Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929), прозаик, поэт. Родился 6 марта в Сухуми в семье ремесленника. Закончил среднюю школу, получил библиотечное.
Татьяна Николаевна Толстая (род.1951г.) Рассказ «Поэт и Муза» МОУ «СОШ 11» г. Кемерово, учитель Поломошнова Т.А. Родилась в семье с богатыми литературными.
Выдающийся писатель, который писал повести и рассказы, пьесы и сценарии, стихи и сказки для детей…
Знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов,
Татьяна Никитична Толстая 1951 г.. Известные произведения Т.Толстой: Рассказы: «На золотом крыльце сидели» (1983) «Соня» (1984) «Милая Шура» (1985) «Факир»
Абрамов Фёдор Александрович ( ). Родился 29 февраля 1920 г. в деревне Веркола Архангельской области в многодетной крестьянской семье.
{ Бернар ВерберМой фотоальбом. "Задание 2 тура. Категория А" Рыжова Мария, Московский областной социально- гуманитарный институт, 2 курс, факультет иностранных.
Встреча с писателем Артуром Геваргизовым 19 декабря 2006 года.
Выполнила: ученица 8 класса Ляпина Ирина. Учитель: Савельева О. А год ( )
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Имя художника Евгения Михайловича Рачева неразрывно связано со сказками, особенно, сказками с героями-животными.
Транксрипт:

Татьяна Никитична Толстая(р.1951г) Презентация ученицы 11 «А» Вергелюк Олеси

Т.Н.Толстая Родилась 3 мая 1951 в Ленинграде. Отец – академик-филолог Никита Толстой, деды – писатель Алексей Толстой и переводчик Михаил Лозинский. В 1974 окончила отделение классической филологии филфака ЛГУ, после чего переехала в Москву. До 1983 работала в Главной редакции Восточной литературы при издательстве «Наука». Активно печататься начала при советской власти. Первая публикация – рассказ «На золотом крыльце сидели» появился журнале «Аврора» в Как критик дебютировала в том же году статьей «Клеем и ножницами».

В середине 80-х написала и опубликовала в периодической печати около 20 рассказов (Факир, Круг, Потеря, Милая Шура, Река Оккервиль и др.) и повесть Сюжет. В 1988 тринадцать из них вышли отдельной книгой: На золотом крыльце сидели…. Советская официальная критика отнеслась к прозе Толстой настороженно. Одни упрекали ее в «густоте» письма, в том, что «много в один присест не прочтешь». Другие, напротив, говорили, что прочли книгу взахлеб, но что все произведения написаны по одной схеме, искусственно выстроены. В интеллектуальных читательских кругах того времени Толстая пользовалась репутацией оригинального, независимого писателя. Герои ее прозы в основном – простые «городские чудики» (старорежимные старушки, «гениальные» поэты, слабоумные инвалиды детства…), живущие и гибнущие в жестокой и тупой мещанской среде.

Библиография «На золотом крыльце сидели» «Река Оккервиль» «Сёстры» «Кысь» «Не кысь» «Ночь» «День» «Двое» «Изюм» «Одна» «Река»

Критика о Толстой Название первой книги «На золотом крыльце сидели»-может быть воспринято как эпиграф к ее творчеству. В считалке скрывается основной принцип свободного распределения ролей : «царь,царевич,король,королевич,сарожник,портной.Кто ты такой?»Каждый персонаж назначает сам себе судьбу, но по правилам игры, которые признает автор, тот, кто уже стал королевичем или портным, обязан нести свой жребий до конца. По определению критики, Толстая продолжает разрабатывать образ «маленького человека».Однако сама писательница считает, что ее герой не «маленький»,а «нормальный»,заурядный, убогий, при этом со светом в душе, теплотой и добротой в сердце. Все критики отмечают, что метафоричность – яркая черта стиля Толстой. Поэтика Толстой, при всей своей простоте и ясности ее рассказов, вызывает «разночтения»: одни говорят о том, что автор пишет «жестоко» и «скупо»(А.Михайлов), другие- «роскошно-расточительно» (И. Грекова)

В прозе Толстой, по мнению критиков, прослеживается влияние Шкловского и Тынянова, с одной стороны, и Ремизова – с другой. Она сталкивает слова из различных семантических слоев языка, как правило, смотрит на своих героев «остраненно», разворачивает сюжет подобно кинематографическим кадрам… Но если у Шкловского и Тынянова «избыточные» слова использовались для того, чтобы дать предмету как можно более точное, исчерпывающее определение, а Ремизова обращение к архаическим пластам языка приближало к изначальному смыслу слова, то Толстая, используя разработанные ими методы парадоксальных словосочетаний, демонстрирует то, что В.Курицын назвал «хищным цинизмом глазомера». Андрей Немзер так высказался о ее ранних рассказах: «Эстетизм Толстой был важнее ее морализма». В 1990 уезжает преподавать русскую литературу в США, где проводит по несколько месяцев в году почти все последующее десятилетие. В 1991 ведет колонку «Своя колокольня» в еженедельнике «Московские новости», входит в состав редколлегии журнала «Столица». Появляются переводы ее рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и др. языки. В 1997 отдельной книгой (Любишь – не любишь) в Москве переиздаются ее рассказы, в 1998 – книга Сестры, написанная совместно с сестрой Натальей. В 2000–2001 выходит новый роман Толстой Кысь – о мутирующей после ядерного взрыва России.

Страна, согласно роману, полностью деградировала: язык почти утрачен, мегаполисы превращены в убогие деревни, где люди живут по правилам игры в «кошки-мышки». Роман пропитан сарказмом, характеры героев выстраиваются в своеобразную галерею уродов, их сексуальность подчеркнуто груба и первобытна. Русскоязычные критики отнеслись к новой Толстой по-разному. Борис Парамонов, живущий в США, сравнивает ее литературную судьбу с судьбой Набокова и, вспоминая слова последнего о том, что «ангелы большие и сильные», называет роман «ударом крыла ангела». Российские критики к роману Толстой отнеслись не столь восторженно, одновременно в той или иной степени признавая ее мастерство, о котором Борис Акунин отозвался так: язык Толстой «вкусный», «пальчики оближешь». В начале 2000-х переиздаются ее рассказы (Река Оккервиль, 2000, Ночь, 2001), сборник Сестры, выходит в свет книга, включившая произведения Татьяны и Натальи Толстых (День. Разное, 2001), сборник публицистики Татьяны Толстой День. Личное (2001) и ее книга Изюм (2002). Публицистика Толстой вызывает противоречивые отзывы. Тот же Борис Парамонов негодует из-за презрения автора к традиционным ценностям американской культуры, российские критики, напротив, одобряют такую позицию и порою утверждают, что эссе Толстой удачнее, чем ее проза. В 2001 Толстая получает приз XIV Московской международной книжной ярмарки в номинации «Проза», в том же году – престижную премию «Триумф». С 2002 является соведущей (вместе со сценаристкой Дуней Смирновой) телепередачи «Школа злословия».