О ходе реализации направления ПНП «Образование» Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов в Томской области Гл. специалист Департамента общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Advertisements

1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Итоги опросов населения Томской области в 2014 году с применением IT-технологий Результаты оценки населением эффективности деятельности руководителей органов.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Проект «Дистанционное образование детей- инвалидов в Пермском крае»
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Информационно-образовательная среда как фактор повышения эффективности образовательного процесса и новая составляющая образовательной инфраструктуры. Серов.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Транксрипт:

О ходе реализации направления ПНП «Образование» Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов в Томской области Гл. специалист Департамента общего образования Томской области, к.п.н. Дубовицкая Юлия Валерьевна

Проект «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов» годы объем финансирования проекта из федерального бюджета - 8,5 млрд. рублей 2008 г. – поручение Президента РФ по организации дистанционного обучения детей-инвалидов 2009 – 2012 г.г. – поэтапное создание условий в течение 4-х лет в каждом субъекте РФ

Проект Федеральной программы «Доступная среда» годы общий объем финансирования 47 млрд. рублей Поручения Президента Российской Федерации от 17 апреля 2009 г. Пр-937, Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. ВП-П о мерах по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Распоряжение Администрации Томской области от N 629-ра "Об утверждении региональной программы "Доступная среда для инвалидов" на годы" проведение исследований и анализ проблем в сфере обеспечения доступности образовательных учреждений с целью объективной оценки состояния доступности, а также разработки механизмов решения этих проблем; реализация практических мер по формированию условий доступности.

Правовая база проекта «Развитие дистанционного обучения детей-инвалидов федеральныйрегиональныйОбразовательное учреждение Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г "Об образовании", Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" Распоряжения Губернатора Томской области от 11 августа 2009г. 543-ра «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов», от 11 мая 2010г. 400-ра «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов», Приказ Департамента общего образования Томской области 521 от Устав общеобразовательной школы-интерната «Мариинская гимназия- интернат», Положение о Центре дистанционного образования, план работы Центра на гг., гг., штатное расписание, смета расходов на , год, должностные инструкции для работников ЦДО и др. локальные акты.

(плановый показатель) Федеральный бюджет Региональный бюджет Федеральный бюджет Региональный бюджет Федеральный бюджет Региональный бюджет ,353 тыс. рублей тыс.рублей ,113 тыс. рублей тыс.рублей ? Количество ученических мест Количество мест учителей 98110

Алгоритм деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов на уровне субъекта Российской Федерации определить центр дистанционного образования; организовать комплектование классов (групп) для организации дистанци­онного обучения детей-инвалидов; организовать отбор и обучение учителей; определить перечень подключаемых к сети Интернет мест проживания (рабочих мест) детей-инвалидов и учителей; обеспечить размещение государственного заказа и заключение государственных контрактов на оказание услуг по подключению мест проживания детей-инвалидов и учителей к сети Интернет и обеспечению детей-инвалидов, учителей и центров дистанционного образования комплектами оборудования в соответствии с утвержденными требованиями; организовать обучение детей-инвалидов и их родителей (иных законных представителей) пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения; обеспечить координацию и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации.

Статистика пилотной группы статистика по заболеванию: Ограничение по зрению – 2.2%. Ограничение по слуху - 2.2%. Ограничение по опорно- двигательному аппарату – 8.8%. Общее ограничение здоровья – 86.6%чел. статистика по возрасту: 2кл. – 4.4% 3кл. – 8.8% 4кл. – 15.5% 5кл. – 13.3% 6кл. – 17.7% 7кл. – 13.3% 8кл. – 11.1% 9кл. – 15.5%

Направления работы: С педагогами С детьми пилотной группы С родителями (законными представителями) С созданием информационно-коммуникационной среды С учебными интерактивными ресурсами

Статистика по категории дети-инвалиды всего по области 3208 в ДОУ 298 в ОУ очно 1491 (в том числе 362 в коррекционных школах), на дому 391 не посещают ОУ 377 не посещают ДОУ 651 охвачены общим образованием 2180 не охвачены 1028 (651 дошкольник и 377 детей школьного возраста)

МОДИ, обучающие ся на дому не обучающиеся педагоги обучающие детей на дому ступени обучения IIIIII Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кедровый Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский Парабельский Первомайский Северск Стрежевой Тегульдетский Томск Томский Чаинский Шегарский ВСЕГО по области

Мероприятия по развитию образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья годыРазвитие интегрированного (инклюзивного) образования Развитие дистанционного образования детей-инвалидов модернизация сети специальных (коррекционных) школ Создание доступной образовательной среды Создана региональная экспериментальная площадка по апробации модели интегрированного (инклюзивного) образования на базе 2 образовательных учреждений (детского сада 40 и общеобразовательной школы 54 г. Томска) субсидии из федерального бюджета Бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, ,353 тыс. рублей средства, выделенные из бюджета Томской области тыс. рублей,- Создан Центр дистанционного обучения Развитие предшкольного образования детей- инвалидов в группах кратковременного пребывания детей при ОУ и специальных (коррекционных) школах Создание условий архитектурной доступности в общеобразовательные школы 54, 58 г. Томска

Мероприятия по развитию образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья годыРазвитие интегрированног о (инклюзивного) образования Развитие дистанционного образования детей- инвалидов модернизация сети специальных (коррекционных) школ Создание доступной образовательной среды Расширение количества образовательных учреждений, включенных в эксперимент на территории г. Томска до 6 образовательных учреждений. Субсидии из федерального бюджета Бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей- инвалидов, бюджету Томской области в 2010 году ,113 тыс. рублей Средства, выделенные из бюджета Томской области (4 713 тыс. рублей), Организован образовательный процесс для 45 обучающихся Разработка и экспертиза образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста по подготовке к школе с изучением современных информационно- коммуникационных технологий (для детей-инвалидов) Создание условий архитектурной доступности в «Мариинскую гимназию- интернат» в Центр дистанционного образования для детей-инвалидов

Мероприятия по развитию образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья годыРазвитие интегрированного (инклюзивного) образования Развитие дистанционного образования детей- инвалидов модернизация сети специальных (коррекционных) школ Создание доступной образовательной среды Создание сети образовательных учреждений, включенных в эксперимент из 17 муниципальных образований Средства, запланированные из бюджета Томской области (4 713 тыс. рублей), Увеличение количества обучающихся до 206 человек Набор группы детей, организация занятий группы. Создание условий архитектурной доступности детей младшего школьного возраста для занятий в группе предшкольного образования в школе- интернате 15

Спасибо за внимание!