Тема учебного проекта: Школа без конфликта Творческое название: «Конфликты – разрушители школьной дисциплины» Автор: Дубенюк Ольга Анатольевна Социальный педагог МОУ СОШ с. Галахово Екатериновский район Саратовской обл.
Основной вопрос: Как и почему возникают конфликты? Вопрос учебной темы: Пути благополучного выхода из конфликта, когда выигрывают обе стороны. Участники: учащиеся 9-11 кл.
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического мышления; навыков работы в команде; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; умений увидеть проблему и наметить пути его решения.
Методические задачи: Дать представление о понятии конфликт, агрессия; помочь выяснить причины неприятных эмоций; выяснить каковы потребности учащихся; понять кто виноват в возникновении конфликтов; научить пользоваться Power Point; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Почему в старших классах бывают конфликты? Как влияет агрессия на здоровье человека? Почему конфликтов больше у тех, кто плохо учится? Результаты представления исследований: презентации учащихся
Этапы и сроки проведения проекта: Этап 1 Формулирование тем исследований учеников, формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. - 1 неделя Этап 2 Сбор информации -1 неделя Этап 3 Презентация работы групп – 1 неделя Этап 4 Реализация плана действий.
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания кадого в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов.
Использованные материалы: «Детская агрессия», С.Л. Колосова 2004г «Как предупредить отклонения в поведении ребенка» А.И. Захаров, 1986 Воспитательная работа с «проблемными учащимися», г. Волгоград, Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Определение психологического климата группы, автор В. Чурилов Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса, автор В. Чурилов Школьные конфликты (интервью с профессором А.Г Борисовой)