Презентация СК «Город» Отношение студентов и преподавателей к наказанию за плагиат и списывание На основании результатов «Единого Мониторинга 2004»
Коротко о «Едином Мониторинге» и инструментарии Исследование проводится ежегодно, цель - обеспечение руководства ГУ-ВШЭ информацией, касающейся различных аспектов жизни студентов и преподавателей Блок вопросов о плагиате был включен в 2004 г. Студентам задавались вопросы о том, как бы они поступили на месте преподавателя в случае списывания на экзамене или обнаружения в студенческой работе плагиата Преподавателям задавались похожие вопросы о том, как они обычно поступают в таких случаях
Распределение мнений студентов по вопросу «Как должен поступить преподаватель, если обнаружит в сданной работе наличие плагиата?», в % (N=998)
Распределение мнений преподавателей по вопросу «Если Вы обнаружите в сданной Вам студенческой письменной работе наличие явного плагиата, как Вы, скорее всего, поступите?», в % (N=306)
Распределение мнений студентов по вопросу «Как должен поступить преподаватель, если обнаружит, что студент списывает?» в % (N=991)
Распределение мнений преподавателей по вопросу «Если Вы обнаружите на экзамене или зачете, что студент списывает, как Вы, скорее всего, поступите?», в % (N=297)
Отношение студентов к наказанию за плагиат в зависимости от факультета Применения крайних мер наказания за плагиат - выставления неудовлетворительной оценки (50%) или отчисления из Университета(3%) - больше всего хотели бы на факультете прикладной политологии Студенты факультетов МИЭФ, мировой экономики и психологии, напротив, предпочли бы на месте преподавателя ограничиться строгим замечанием или и вовсе ничего не предпринимать
Отношение студентов к наказанию за плагиат в зависимости от курса В отношении студентов 1-4 курсов к плагиату прослеживается следующая зависимость: с ростом курса студенты хотят ужесточить меру наказания за плагиат Магистры второго года обучения предпочитают более мягкие меры наказания, чем студенты, обучающиеся в магистратуре первый год
Отношение студентов к наказанию за плагиат в зависимости от количества письменных работ Студенты, желающие снизить количество письменных работ склонны выбирать более мягкие наказания за плагиат – 35% таких студентов на месте преподавателя ограничились бы строгим замечанием, 10% - оставили бы плагиат без внимания Напротив, 46% студентов, желающих повышения количества письменных работ предпочли бы поставить за списанную работу неудовлетворительную оценку, а 3% - отчислили бы студента, уличенного в плагиате
Основные выводы Проектное действие студентов и реальное действие преподавателей в случае обнаружения плагиата имеют похожую направленность: крайние варианты действия – подать документы на отчисление или оставить плагиат без внимания выбрали лишь единицы В бакалавриате с ростом курса студенты хотели бы ужесточить меры наказания за плагиат
Основные выводы Отношение студентов к наказанию за плагиат зависит от оценки количества письменных работ; то есть одна из возможных причин использования плагиата – большое количество письменных работ, и, как следствие, невозможность выполнять их все в установленном порядке