Электронный журнал и дневник как условие активизации внутришкольного и внешнего контроля за системой оценки качества образования Зам. директора по УВР Герцева Н.В. 1
Вопрос качества образования волнует всех участников образовательного процесса: -родителей и школьников, как потребителей "услуги", волнует тот "багаж" с которым они будут выстраивать дальнейший свой жизненный путь -педагогам и управленцам показатели по качеству образования позволяют корректировать и оценивать профессиональную работу педагога и всего ОУ 2
Сегодня для всех участников образовательного процесса на первый план выходит качество образования, а для образовательного учреждения – это основной показатель работы школы. Поэтому очень важно грамотно и эффективно спланировать мониторинг качества образования и выбрать инструментарий, с помощью которого этот процесс будет осуществляться. 3
Мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе "педагог - обучающийся", позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию 4
Ведущую роль в управлении качеством образования в наше время играет информационно-операционная система образовательного учреждения. Система управления качеством образования может эффективно реализоваться тогда, когда в образовательном учреждении происходит целенаправленное формирование информационной среды. 5
«Электронная школа» - связующее звено информационной среды, объединяющее в единое целое информационные системы «Мастер 3.0», «1С ХроноГраф Школа 2.5», «Электронный журнал» 6
Электронный школьный журнал работает как интерактивная экспертная система контроля качества образования, осуществляющая дифференцированный подход к каждому обучаемому, выстраивающая и анализирующая его индивидуальную образовательную траекторию в течение всего периода обучения 7
«Электронный журнал» – это «программный комплекс для хранения и обработки информации об успеваемости учащихся, выполненный в виде клиент- серверного приложения и ориентированный для применение в образовательном учреждении». 8
Администрация контролирует заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах. 9
Для эффективного управления образовательным учреждением, необходима четко выстроенная программа мониторинга образовательного процесса. Открытость и доступность данного процесса позволяет сделать обратную связь плановый и непрерывной, а управленческие решения более эффективными и продуманными. 10
Во всех кабинетах школы находятся компьютеры, на которых установлены эти программы. Поэтому педагоги, работающие с группой учащихся, всегда имеют электронный журнал под рукой. 11
В основе разработки программы лежала идея сохранения знакомого каждому педагогу внешнего вида журнала, который и стал образцом внешнего вида системы 12
Очень удобной в работе учителя-предметника является страница, содержащая сводную информацию об оценках. 13
Преимущество электронной версии журнала состоит и в наличии блокнота – своеобразной записной книжки, где учитель фиксирует оценки, которые «не хочет» выставлять на основную страницу журнала, давая возможность ученику исправить ее. 14
Одним из основных преимуществ, которыми обладает программа, является удобная и главное несоизмеримо быстрая подготовка любой отчетной документации. 15
Программа дает возможность классному руководителю на новом уровне общаться с родителями посредством электронной почты. Программа автоматически формирует письмо родителям с информацией об успеваемости и посещаемости ученика за любой период обучения, а также выставляет средний балл по каждому предмету. 16
Использование электронных сервисов позволяет оперативно доставлять необходимую информацию до учеников и их родителей с помощью: 1) SMS – сообщений 2) сообщения на 3) он-лайн просмотр в Интернет Электронные сервисы в образовательном учреждении это возможность всегда быть в курсе школьной жизни. 17
«Электронный дневник» предоставляет родителям информацию об успеваемости их ребенка, статистику посещения занятий, а так же доставляет информационные сообщения от учителей. Родители всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков, вовремя узнают о родительском собрании. 18
19
20
21
Использование родителями электронного дневника 22
Изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки достижений обучающихся. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия. 23
24
Поиск новых способов стимулирования учебного труда учащихся, принцип личной выгоды, набирающий силы в обучении и воспитании, определяют иные подходы. Дополняясь принципом добровольности обучения, оценка может превратиться в способ рационального определения личного рейтинга - показателя значимости (веса) человека в цивилизованном обществе. 25
Таким образом, внедрение программно- аппаратного комплекса «Электронная школа» в управление школой позволяет: 1. снизить трудовые затраты на работу с документами; 2. сократить количество времени на принятие управленческих решений; 3. повысить информационную культуру управления. Все это превращает систему «Электронный журнал» в мощное средство управления качеством образования. 26
Современная школа – это, прежде всего, школа, которая идет в ногу со временем и использует передовые технологии в образовательном процессе, добиваясь лучшего качества образования. 27