Об эффектах реализации в 2012 году мероприятий по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в Республике Бурятия Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов
Республика Бурятия
Итоги общественного обсуждения законопроекта В целом одобрена структура законопроекта С учетом представленных замечаний одобрены рабочие материалы текста законопроекта Рабочие материалы текста законопроекта размещены на официальном сайте Минобрнауки России
Сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством и оправдавшие себя на практике: Государственные гарантии реализации прав в сфере образования, в т.ч. Выбор образовательной организации; Получение образования в соответствии со склонностями и потребностями; Обучение на родном языке; Государственно- общественный характер управления образованием; Правовые гарантии обеспечения доступности и качества образования и др. Дополнительная детализация, обеспечение механизмом реализации В проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Сеть учреждений общего образования Республики Бурятия
Цель комплекса мер : модернизация системы общего образования Республики Бурятия Задачи: совершенствование условий обучения в общеобразовательных учреждениях республики в соответствии с современными требованиями; привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения; привлечение учителей к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии; доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике республики; повышение качества общего образования.
За период года на строительство объектов образования, профинансировано: млн. 182 тысячи рублей из федерального бюджета; - 2 млрд. 669 тыс. рублей из республиканского бюджета; - 59 млн. 070 тыс. рублей из местных бюджетов. Всего за период гг. введено путем нового строительства и реконструкции: - 25 общеобразовательных учреждений; - 17 детских дошкольных учреждений; - 2 профессиональных училища; - 1 детский дом. В 2012 году для ОУ запланировано: - 52 млн. 262 тыс. рублей из федерального бюджета; - 2 млн. 750 тыс. рублей из республиканского бюджета; -1 млн. 956 тыс. рублей из местных бюджетов.
Нормативы город, тыс.руб. село, тыс.руб. свыше чел.21,6525,98 от до чел.23,8228,58 от до чел.27,0632,47 от до чел.28,1533,78 от до чел.29,2335,08 от до чел.32,4838,98 менее чел.36,8144,17 малокомплектные школы (на 1 ученика) 47,6357,16 малокомплектные школы (на 1 класс- комплект) 545,42654,50 Нормативы финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений на оплату труда Месячный размер увеличился на 52,4 млн.руб. (17,8 %)
Объем неэффективных расходов в сфере общего образования
Финансово-экономические механизмы
Кадровая модернизация образования ПроблемыПути решенияЭффекты «риски» введения новых процедур аттестации, включающих квалификационные испытания разъяснительная работа; повышение квалификации; формирование имиджа учителя как социально значимой, успешной личности через медийные средства формирование элиты педагогов, получающих высокую заработную плату и пользующейся авторитетом в обществе; значительный рост удельного веса учителей, повысивших квалификацию; рост профессиональных компетентностей педагога, выбор обеспечивает выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития учителя отсутствие стандарта педагогической деятельности разработка стандарта деятельности учителя и руководителя общеобразовательного учреждения недостаток условий для выбора программ повышения квалификации введение персонифицированного финансирования системы повышения квалификации;
Кадровая модернизация
Малокомплектная школа Базовая школа Система дистанционного обучения Министерство образования и науки Республики Бурятия Республиканский институт кадров управления и образования Федеральные бюджетные образовательные учреждения высшего профессионального образования Республиканский центр мониторинга и ИТ Республиканский центр психолого-медико- социального сопровождения Малокомплектная школа Дети с ОВЗ на дому
КОЭРСО – комплексная оценка эффективности региональной системы образования Республики Бурятия
ПланФакт 1. Соотношение средней зарплаты учителей и средней зарплаты по экономике 100 %106,1 % 2. Доля школьников, обучающихся по ФГОС30,8 %33,0 % 3. Доля учителей, получивших квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности 10 % 4. Доля учителей и руководителей, прошедших повышение квалификации по ФГОС 40 % 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение 2 %4,3 % 7. Динамика снижения потребления топливно- энергетических ресурсов положительная Показатели эффективности в 2011 году
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Спасибо за внимание