Неопределённая форма глагола Урок русского языка в 4 классе
Цели урока: Уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола, как начальной; Уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола, как начальной; Развивать умение правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? Умение правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы; Развивать умение правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? Умение правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы; Прививать трудолюбие, воспитывать аккуратное отношение к учебным принадлежностям. Прививать трудолюбие, воспитывать аккуратное отношение к учебным принадлежностям.
Работа по теме урока Деление пословицы на две группы, ориентируясь на тему урока. Деление пословицы на две группы, ориентируясь на тему урока. Игра «Кто самый внимательный». Игра «Кто самый внимательный». Работа по учебнику. Работа по учебнику. Словарно – орфографическая работа Словарно – орфографическая работа
Кроссворд 1 а) Есть ужин. (Ужинать.) а) Есть ужин. (Ужинать.) б) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. (Сверкать.) б) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. (Сверкать.) в) Становиться жёлтым. (Желтеть.) в) Становиться жёлтым. (Желтеть.) г) Находиться в действии, в работе. (Работать.) г) Находиться в действии, в работе. (Работать.) д) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём. (Гореть.) д) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём. (Гореть.) е) Испытывать желание, хотеть. (Желать) е) Испытывать желание, хотеть. (Желать)
Обобщение по теме: развитие речи. 1. Просмотреть рисунок, придумать глаголы неопределённой формы с суффиксом –ть, - ить, -чь, -ти, -еть и назвать.