Батика дивный узор… Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 Руководитель клубного объединения «Батик» МУ ДК «Октябрь» г. Искитима - Новосибирской области Пинчук Ирина Геннадьевна 2010
Задачи : Развить у детей ассоциативность и образность мышления, умения использовать язык изучаемых видов искусства, самостоятельной творческой деятельности
С чего начинаем работу? Овладение умениями и навыками художественной росписи по ткани, начинается с: - выбора вида батика - ознакомления с материалами и средствами для работы; - ознакомления с разными техниками исполнения задуманного проекта
Урок 1 Подбираем раму нужного размера для того, чтобы натянуть ткань. Для начинающих лучше взять маленькую раму Выбираем ткань (бязь, шифон или шелк) для выполнения своей творческой идеи
Урок 2 Вырезаем кусок ткани с запасом по размерам рамы и натягиваем её при помощи кнопок, прочно закрепляя углы
Урок 3 Рисуем эскиз будущей работы на бумаге и обрезаем лишнее так, чтобы компоновка рисунка была удачно расположенной
Урок 4 Помещаем рисунок в раму под ткань для перевода Более опытные могут использовать вариант выполнения следующего урока без переноса изображения на ткань карандашом
Урок 5 Рисунок нужно наносить осторожно, без лишних штрихов и исправлений: ткань – не бумага: ластиком не сотрешь При использовании стеклянной трубочки важно сначала потренироваться в её использовании
Средства для росписи: Для нанесения контурной линии существуют разноцветные резервы и стеклянные трубочки Для росписи разных тканей есть специальные краски: анилиновые и акриловые. Количество цветов тоже разное
Урок 6 После нанесения резерва нужно просушить ткань в течение 24 часов и проверить непрерывность линии резерва, смочив ее водой
Урок 7 Расписываем цветные узоры, смачивая ткань чистой водой или слабым спиртовым раствором для достижения специальных эффектов
Урок 8 Роспись ведем «от светлого к темному», используя переходы цветов друг к другу; Кисточки для различных участков работы используют разного размера
Урок 9 На окончательной стадии декорируем работу различными красками и контурами; Для осуществления своей идеи можно использовать блестки и объемные дополнения
Урок 10 Рамы для произведения – это важно! Можно выбрать попроще, можно – объёмнее; Для подчеркивания замысла рама может быть отдекорирована или «состарена»
Результаты Результаты тоже бывают разные: иногда всё проходит гладко. А иной раз кажется, что работа испорчена, но удается ее спасти. Иногда спасти не удается – и это тоже урок для новичка. Но в любом случае батик – это удивительное и увлекательное занятие!