LOGO Школа эффективного управления: сетевой ЦПК управленческих кадров системы образования ФИП-2011
СУТЬ ИНИЦИАТИВЫ Гимназия «Корифей» готова стать членом сети школ, обеспечивающих эффективную переподготовку кадров по направлению «Управление новой школой». Мы планируем развернуть центр повышения квалификации и базу стажировок для руководителей ОУ и общественных управляющих.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цели проекта – обучение руководителей образовательных учреждений новейшим технологиям управления + отработка сетевой модели ПК. Задачи: апробация пакета программ ПК по управлению ОУ; внедрение практико-ориентированных форм образования взрослых; разработка и апробация сетевых версий программ ПК; взаимодействие и сетевой обмен с другими ОУ – базами ПК; разработка и апробация новых форм аттестации руководителей ОУ.
Организация ЦПК ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН Апробация сетевых программ Построение сетевой модели ЦПК Тестирование новых форматов ПК и аттестации Разработка и апробация программ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Планируемый результат - модернизация системы управления в конкретных ОУ и образовательных комплексах за счет практики сетевого взаимодействия. Социальный эффект – формирование профессионального сообщества руководителей нового типа, активно влияющих на образовательную политику регионов и процессы модернизации в целом.
ПРОДУКТЫ Коммуникативная среда Оптимизация рабочих процессов Положение о стажировках Положение об аттестации по ИК Программы ПК Гимназия «Корифей» Нормативные акты «Создание медиасреды ОУ» «Управление новой школой» Тренинги для обществ.управляющих
ОПЫТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Реализация масштабных (федеральных и региональных) проектов: «Коммуникативная среда школы» (ФЭП, гг.); «Инновационный ЦПК педагогических и управленческих кадров» ( гг.); ЦПК «Корифей Профи» при УрО РАО (с 2009 г.) и т.д. 2. Участие в организации общественных обсуждений и экспертизе эффектов КПМО ( гг.). 3. Победы во всероссийских конкурсах инновационных проектов.
ИМЕЮЩИЙСЯ ЗАДЕЛ Организовано обучение руководителей из Свердловской области и ряда регионов РФ новым управленческим технологиям. Внедряются активные формы развития кадрового потенциала. Разработано и внедрено 7 модульных программ ПК; проведено 42 учебных сессии; подготовлено 8 методических пособий; 6 аналитических отчетов и 4 конкурсных заявки.
КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА Ценности, традиции, уклад Приоритетные задачи Вклад каждого Продуктивное сотр-во Результаты обр-я Культура Фокус Признание Принцип Видение
РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ Коллективность планирования Определение приоритетов Результаты, а не методы Делегирование Делопроизводство Питание, Библиотека Net-школа, КМ-школа Единая карта школьника Развитие персонала Полномочия Ответственность Ресурсы Образовательные стандарты Регламенты мероприятий Стандарты совещаний, собраний Планирование Стандартизация Автоматизация
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Оценка результатов, контроль Ресурсы План-карта проекта Рабочая группа Задача
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА САЙТТВГАЗЕТАОТЧЕТКНИГИ Настольная (6 вып.) Для сотрудников Для родителей Ежедневник учителя Публичный отчет Отчеты по проектам Школьный органайзер Видеостудия Телеканал «ЗавтраК о » (29 номеров) Объединяет, мотивирует и организует школьное сообщество, обеспечивает обратную связь…
СТАРТ ПРОЕКТА в рабочем режиме Внутри- школьная система ПК: активные формы весь год Аттестация по информа- ционной культуре Система стажировок Апробация программ: учебные сессии зима 2011 весь год зима-весна 2011
ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА Первый этап реализации проекта прошел в соответствии с планом. Проведены все заявленные мероприятия. В итоге разработаны: 2 программы дополнительного профессионального образования (одна – в эскизном варианте, другая – в окончательном), 2 положения, а также программа аттестации и методические рекомендации.
КАК ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ? Удовлетворенность Менеджмент Развитие ОУ -учет потребностей всех участников ОП; -оптимальное соотношение качества и доступности услуг; -воздействие на общественное мнение и социокультурную ситуацию в районе (городе, регионе). -укрепление инновационного потенциала и вклад в развитие ОУ и его партнеров; -повышение качества образования в целом. -выбор правильной стратегии реализации; -качество управления проектом; -уровень организации системы ПК.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ В следующем году планируется: интенсивное освоение учебных электронных сред для создания сетевых (дистанционных) версий образовательных программ; доработка программ ПК, формирование УМК; организация пилотных курсов ПК, тренингов и семинаров; проведение вебинаров (не менее 2-х) по проблемам общественного управления школой, управлению внедрением ФГОС и/или переходу в статус АОУ.
ПЕРСПЕКТИВА В перспективе будет сформирована сеть из передовых школ – инновационных ЦПК, обеспечивающих эффективную переподготовку кадров, а также формирование кадрового резерва, по направлению «Управление новой школой» (включая общественное управление).
LOGO «Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможностей из имеющихся ресурсов». Анри Файоль