Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила Французова Ирина Павловна Инструктор по физическому воспитанию и лечебной физкультуре первой квалификационной категории, МДОУ д/с 3 «Дюймовочка» Города Искитима, Новосибирской области
Сюжетное физкультурное занятие
Цель: Закрепление определенных видов движений с различным инвентарем. Задачи: Ходить свободно по наклонной плоскости, сохраняя равновесие, выполнять подража- тельные животным движения, закрепить правильное выполнение упражнений на тренажерах, повторить упражнения с мячём и обручем, изображать действия и движения пантомимой. Ходить свободно по наклонной плоскости, сохраняя равновесие, выполнять подража- тельные животным движения, закрепить правильное выполнение упражнений на тренажерах, повторить упражнения с мячём и обручем, изображать действия и движения пантомимой.
Внимание, внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем еще юные цирковые артисты. Парад алле! (Звучит музыка) Ходьба обычная по кругу, с поднятыми вверх руками, с хлопками над головой.
На арене дрессированные медвежата Ходьба на четвереньках, не сгибая колени Ходьба на четвереньках, не сгибая колени.
А теперь появились лошадки А теперь появились лошадки. Бег обычный. Бег с высоким подниманием колен. Бег обычный. Бег с высоким подниманием колен.
Перед вами дрессированные собачки. Бег с прыжками через вертикально стоящий обруч Бег с прыжками через вертикально стоящий обруч.
А сейчас на арене веселые клоуны. - Клоун как тебя зовут? А тебя? Назовите каждый свое имя.
1. Шаги вперед-назад с подъемом согнутых в локтях рук.
. 2. Наклоны вперед, руки свободно опущены вниз (шалтай-болтай)
3. Хлопки по колену согнутой ноги.
4. Повороты в стороны с отставлением ноги на пятку, руки согнуты в локтях и подтянуты на уровень груди.
5. Наклоны вниз, шаги, обхватив ноги руками. 6. Повторить третье упражнение
7. Из положения сидя лечь на спину, обхватив колени руками, покачаться, сесть и развести руки в стороны. 9. Прыжки и произвольные танцевальные движения. 8. Из положения лежа на животе перевернуться на спину.
Выступают канатоходцы Выступают канатоходцы. Ходьба по доске (ширина 30 см), в руках у девочек веера, у мальчиков палки. Ходьба по доске (ширина 30 см), в руках у девочек веера, у мальчиков палки.
Закончено первое отделение. Антракт! Зрители могут отдохнуть, а артисты готовятся ко второму отделению и проводят разминку. Закончено первое отделение. Антракт! Зрители могут отдохнуть, а артисты готовятся ко второму отделению и проводят разминку. Упражнения на тренажерах и со спорт. инвентарем (по 1,5 мин. на каждом). Упражнения на тренажерах и со спорт. инвентарем (по 1,5 мин. на каждом).
Начинаем второе отделение нашего циркового представления. На арене жонглеры с мячами и обручами. Начинаем второе отделение нашего циркового представления. На арене жонглеры с мячами и обручами. Перебрасывание мяча через веревку. Вращение обруча на запястье. поясе. вращение на полу
Выступают дрессированные лошадки. Выступают дрессированные лошадки. Танцевальные упражнения: прямой галоп. кружение и т.д.
И снова перед нами клоуны. -Клоуны, покажите, какие вы веселые, грустные, удивленные, как клоуны здороваются, прощаются -Клоуны, покажите, какие вы веселые, грустные, удивленные, как клоуны здороваются, прощаются. Спокойная игра пантомима.
. На этом заканчивается наше цирковое представление. заключительный парад-алле Заключительная ходьба.
Итог занятия. На физкультурном занятии с использованием сюжета циркового представления, дети закрепили умение ходить по наклонной плоскости, сохраняя равновесие, правильно выполнять упражнения на тренажерах, повторили упражнения с мячём и обручем, познакомились с выполнением подражательных животным движениям и пантомимой. Занятие вызвало у детей интерес и проходило оживленно с большим количеством положительных эмоций.