« Мониторинг качества образования »
Комплексный проект модернизации образования в ГОУ ЦО 429 «Соколиная гора»
«Образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным » (Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг.)
Направления реализации Комплексного проекта модернизации образования 1 Введение новой системы оплаты труда работников общего образования 2 Переход на нормативное подушевое финансирование 3 Развитие региональной системы оценки качества образования 4 Развитие сети общеобразовательных учреждений 5 Расширение общественного участия в управлении образованием
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигнутых результатов нормативно заданным.
Качество образования глазами государства (госзаказ на гражданина) владение гражданами государственным языком включенность граждан в единый исторический, социально- экономический и культурный контекст приверженность граждан политическим ценностям, развитость у них соответствующих качеств (способность и готовность к их отстаиванию и защите и т.д.) создание благоприятных стартовых условий (психосоматических, социальных, интеллектуальных, культурных и т.д.) для становления самореализующихся и конкурентоспособных граждан модернизация традиционных обществ через включение их юных членов в становление информационного общества место и роль государственного (общенационального) стандарта
Образовательная программа как проект развития человеческого капитала Создание целесообразных (сообразных цели) пространств деятельности как в учебной, так и внеучебной среде (образовательного метапространства) Создание целесообразных (сообразных цели) пространств деятельности как в учебной, так и внеучебной среде (образовательного метапространства) Анализ возникающих социальных (социокультурных) эффектов Анализ возникающих социальных (социокультурных) эффектов
Школьное измерение Образовательная программа как практическое воплощение миссии школы Образовательная программа как практическое воплощение миссии школы
знанияумениянавыкиспособность действовать Ключевые компетенция +++ компетентность Предметная, информационная социо- культурная личностного самосовершенствования в сфере познавательной деятельности в сфере общественной деятельности в сфере самоопределения коммуника- тивная в сфере межличностных отношений
саморазвитие Компетенции личностного самоопределения: самовоспитание самореализация самоутверждение самоорганизация самоопределение личностьличность
Результаты освоения образовательной программы – система конкретных показателей достижений учащихся во всех видах учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих их успешную подготовку к обучению в системе основного и полного общего образования, последующую адаптацию к требованиям динамично меняющегося мира на основе овладения навыками самообразования, самовоспитания, самоорганизации, самоопределения.
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер(Футуршок)
МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ – ЭТО СИСТЕМА ОТБОРА, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕЁ ЭЛЕМЕНТАХ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ СУДИТЬ О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТА В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ И МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТ ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ.
ИЕРАРХИЯ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА 1.Внутришкольный уровень. 2.Муниципальный уровень. 3.Региональный уровень. 4.Федеральный уровень.
eurekanet.ru
(проект) ПРОГРАММА МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
-Объект исследования: -Субъекты исследования: -Предмет исследования: -Цель исследования: -Задачи исследования: -Планируемый результат исследования: Структура программы:
Качество результатов (показатели): Р.1. Учебные достижения учащихся Р.2. Надпредметные компетенции Р.3. Ключевые компетенции Р.4. Внеучебные достижения учащихся Р.5. Состояние здоровья обучающихся
Качество процесса (показатели): П.1. Условия организации образовательного процесса П.2. Педагогические кадры П.3. Образовательные программы