Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Advertisements

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Итоги исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Республики Коми на 2013 год.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Финансирование расходов по обеспечению молочными продуктами детей 1-2 года жизни согласно приказу Министерства здравоохранения Пермского края от
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Варианты организации образования с участием малокомплектных школ, их правовое обеспечение.
Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
Правовое обоснование передачи общеобразовательных учреждений в ведение субъектов РФ Антонова Е.А., юрист АНО «Институт проблем образовательной политики.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Транксрипт:

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства РФ от ) п.7. …Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально- экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения; длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

П.18. Повышение квалификации осуществляется в целях: а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации); б) комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов. 19. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации. Постановление Правительства РФ от N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации"

НЕОБХОДИМО изменение федеральных нормативных правовых актов 1. Предусмотреть в Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов тот же порядок прохождения повышения квалификации, как и для государственных служащих (возможно предусмотреть зачет программ при повышении до 72 часов). 2. Утверждение федеральных требований к программам повышения квалификации по аналогии с федеральными требованиями к программе «Управление государственными и муниципальными закупками», что позволит одному учреждению ДПО засчитывать обучение по программе ПК в другом учреждении. Возможен более мягкий вариант по аналогии с Государственным образовательным стандартом дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) федеральных государственных служащих (утвержден приказом Минобрнауки РФ от ) или минимумом содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования РФ от ). 3. Предоставление права утверждать требования к программам повышения квалификации педагогических работников на уровне субъекта РФ.

Закон РФ от N "Об образовании" Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: 16) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений;

Федеральный закон от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 16. Вопросы местного значения городского округа 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

Федеральный закон от N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Статья К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 13) обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

62) организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации; 63) участия в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

Слово «ЗАПЛАТИТЬ» не прозвучало!!!

На основании вышеприведенных нормативных правовых актов можно сделать вывод, что финансовым обязательством областного бюджета является повышение квалификации работников муниципальных общеобразовательных учреждений и областных государственных учреждений начального, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей. НЕОБХОДИМО внесение дополнений в Закон РФ «Об образовании» для внесения ясности!!!

Общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, связанные с дополнительным образованием детей. Дополнительные профессиональные программы, связанные с образованием взрослых, реализуют учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, учреждения высшего профессионального образования и учреждения среднего профессионального образования (на базе среднего профессионального образования).