Книга удивительной судьбы «Витя Малеев в школе и дома» Читательская конференция по книге Я как-то неожиданно из одного человека превратился в совсем другого. Раньше мне помогали, а теперь я сам мог других учить. Из кн. «Витя Малеев в школе и дома»
Николай Николаевич Носов ( ) Носов – умный, вдумчивый художник, полный неистощимого юмора, автор поистине классических книг: «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Незнайки» и множества маленьких шедевров в две странички, каждый из которых блестит, как яркая жемчужина, в довольно объемистом ларце нашей детской литературы. В.П. Катаев У этого талантливого человека вечно юная, по – детски чистая, чудесная душа В.П.Катаев
Н. Н. Носов детский писатель-юморист, кинорежиссёр. Родился 23 ноября 1908 г. в Киеве в семье актёра. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Биография писателя В 1932 г. окончил Московский государственный институт кинематографии и работал кинорежиссёром, постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.
Первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 г. в журнале «Мурзилка», первую книжку - «Тук-тук-тук» - в 1945 г. Затем появились сборники: «Весёлые рассказы» (1947), «Дневник Коли Синицына» (1951), «Витя Малеев в школе и дома» (1951), «На горке» (1953), «Весёлая семейка» (1955), «Прятки» (1956), «Фантазёры» (1957), «Весёлые рассказы и повести» (1958). Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1959), «Незнайка на Луне» (1965). Н. Н. Носов создал киносценарии по мотивам своих произведений, и на экранах страны появились художественные фильмы «Два друга», «Дружок», «Фантазёры», «Приключения Толи Клюквина».
«Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была, интересная жизнь и у меня было, о чем порассказать людям» Н.Носов. «Носов пишет с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает….. яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надежным человеком…». В. Катаев
Фильмы: «Два друга»,»Дружок», «Незнайка с нашего двора», «Фантазеры» и др. Мультфильмы: «Бобик в гостях у Барбоса», «Винтик и Шпунтик», «Фунтик и огурцы» и фильмы о Незнайке.
Аверс: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ДВА РУБЛЯ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2008", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора. Реверс: вверху - портрет Н.Н. Носова, внизу в три строки - подпись-факсимиле писателя "Н.Н. НОСОВ" с включёнными в неё цветными изображениями фигурок двух играющих детей и собаки, справа - даты в две строки "1908" и "1976". Памятная серебряная монета серии "Выдающиеся личности России", посвященная 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, выпущенная в 2008 году.
«Витя Малеев в школе и дома» (1951г.) Книга была удостоена Сталинской премии третьей степени в 1952г. Был поставлен художественный кинофильм в 1954.
Вопросы для обсуждения 1.Кто является главным героем повести? 2. Каким мальчиком был Витя? 3. Каким был Костя Шишкин?
4. С каким настроением шел Витя Малеев в школу 1 сентября и с кем он себя сравнивал? 5. Какая история случилась с Костей Шишкиным в школе? 6. Какие фантазии приходят в голову Вите на уроке?
7. Чему учил Костя Шишкин Витю Малеева, когда тот получил двойку по математике? 8. Как ученики в классе относились к подсказкам, списыванию домашнего задания? 9. Как нужно помочь товарищу в учебе: давать списывать и подсказывать или объяснять непонятный материал?
10. Как относился Витя к воспитанию силы воли? 11. Нужна ли человеку сила воли, если «да», то зачем? 12. Отчего Витя испытал первую радость?
13. Вспомните, как Витя стал обманщиком? Почему он оказался втянут в эту неприятную историю? 14. Прав ли он, что поддерживал Костю Шишкина? 15.Как Вите нужно было поступить с самого начала?
16. Что по вашему значит «ябедничество» и «честность»? Что значит быть честным? 17. По вашему мнению, Витя Малеев хороший товарищ или нет?
18.Верно ли утверждение о том, что Витя Малеев в начале повести и Витя в конце – два разных человека? 19.Как автор относится к своим героям?
20. Как вы думаете, чему учит писатель Н. Носов в своей повести? 21. Какой труд самый главный для детей? Как они могут принести пользу своей Родине?
Книга "Витя Малеев в школе и дома" воспитала не одно поколение мальчишек и девчонок, которые уже давно мамы и папы, бабушки и дедушки… Они с удовольствием читают эту книгу своим детям, ведь "Витя Малеев" есть в каждом ребенке.
Читайте книги Н. Носова, будьте веселыми, добрыми, честными!