Пермский край Тема стажировочной площадки: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Advertisements

Пермский край О результатах деятельности стажировочной площадки по теме: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников.
Курсы повышения квалификации педагогических работников «Модели индивидуализации образования в условиях современных стандартов» Абызова Лариса Григорьевна,
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Условия обучения на КПК Ольга Николаевна Новикова, начальник отдела развития образовательных систем Института развития образования Пермского края, доцент,
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Стратегические направления повышения качества образования в Пермском крае Новикова Ольга Николаевна, и.о.начальника отдела развития регионального образования.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Реализация в Ленинградской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Cтажировочная площадка - АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (приказ Департамента образования области
Инновационное предложение «Гимназия – лаборатория метапредметного содержания и новой дидактики» Содержательная линия – метапроект «Инновационная дидактика»
Транксрипт:

Пермский край Тема стажировочной площадки: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества образования» Руководитель стажировочной площадки С.В. Шубин, нач. отдела развития образовательных систем ЦРО Пермского края, к.ф.-м.н.

Новые образовательные центры – школы для старшеклассников Пермского края как механизм индивидуализации образования единство образовательного процесса (учебной и внеучебной деятельности учащихся), ориентация на достижение метапредметных и личностных результатов, широкий спектр образовательных услуг, нелинейное расписание, учебные группы и потоки вместо классов, новые формы преподавания, тьюторское сопровождение ИОТ старшеклассников, сетевое взаимодействие с различными образовательными учреждениями; система социального партнерства

Школы для старшеклассников Пермского края Лысьва Кудымкар Чусовой Оса Чайковский Пермь Кунгур Чернушка Куеда Соликамск Березники Добрянка Нытва Губаха Показатель Количество НОЦ5711 Количество учащихся Охват старшеклассников 3%9,1%12%

Развитие условий индивидуализации образования старшеклассников в НОЦ: проектирование организационно-педагогических условий эффективной реализации ИОТ старшеклассников (общественно- государственные формы управления образовательным процессом; психолого- педагогическое сопровождение ИОТ; критерии и механизмы оценки качества реализации ИОТ, модель организации внеучебного пространства старшей школы и т.д.). в других СОШ: адаптация опыта НОЦ по индивидуализации образовательной деятельности старшеклассников к условиям типовой средней общеобразовательной школы 3 –х ступеней обучения. в муниципалитетах: проектирование организационных, нормативно- правовых и экономических механизмов сетевого взаимодействия и социального партнерства общеобразовательных школ и иных учреждений и организаций муниципалитета для расширения спектра и качества образовательных ресурсов построения ИОТ старшеклассников. в крае: проектирование региональных механизмов индивидуализации образовательной деятельности старшеклассников, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений развития региона.

Содержание деятельности стажировочной площадки Цель : передача опыта Пермского края по разработке, апробации и реализации комплекса институциональных, муниципальных и краевых условий и механизмов реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся старшей ступени общего образования. 1. Создание на базе УДО краевых образовательных центров, региональной телекоммуникационной образовательной сети, разработка и апробация механизмов их функционирования. 2. Разработка отдельных аспектов реализации ИОТ старшеклассников в НОЦ 3. Проектирование моделей индивидуализации образовательной деятельности старшеклассников в условиях типовых СОШ. Направление: разработка и апробация организационно- содержательных условий индивидуализации образовательной деятельности старшеклассников обучение (в очной, очно-заочной форме), стажировка на базе НОЦ, краевых сетевых центров; участие в мероприятия по проектированию механизмов индивидуализации образовательной деятельности старшеклассников в Пермском крае и на территории других субъектов РФ (по заявкам регионов); конференция по теме работы площадки; Направление : трансляция опыта Пермского края

Структура стажировочной площадки Министерство образования Пермского края: обще руководство, контроль ПГПУ: НИР, обучение слушателей СП, информационная поддержка деятельности СП НОЦ, КСОЦ, базовые СОШ, информационный центр региональной ТОС: проектирование ОП с участием слушателей СП, стажировка слушателей СП слушатели стажировочной площадки регион 1 регион 2регион 3регион 4

Структура стажировочной площадки

Персонифицированная, модульно- накопительная модель обучения слушателей стажировочной площадки: Индивидуальная образовательная программа слушателя стажировочной площадки: выбор образовательных ресурсов - по содержанию, - по форме (очная, дистанционная), - по методам обучения Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 Модуль 5 Модуль 6 Модуль 7 Модуль 8 Модуль 9

Результаты деятельности стажировочной площадки появятся модели реализации ИОТ в каждом субъекте – участнике деятельности стажировочной площадки; будут подготовлены научно-методические, методические, дидактические материалы по реализации разных аспектов индивидуализации образовательной деятельности старшеклассников, будет подготовлено не менее 810 слушателей стажировочной площадки, не менее 50 ведущих консультантов по вопросам развития системы образования, не менее 90 тьюторов по направлениям деятельности стажировочной площадки, будет разработана, внедрена, описана персонифицированная, модульно-накопительная модель повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы образования, в Пермском крае появятся и будут апробированы механизмы реализации и обеспечения ИОТ старшеклассников на региональном, муниципальном, институциональном уровнях

Механизм реализации ИОТ старшеклассника с использованием ресурсов региональной телекоммуникационной образовательной сети