ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома П.И. Чайковского. Интегрированный урок русского языка и музыки Учитель русского языка Мартыненко Г.Н. Учитель музыки Гевлич В.В.
ЦЕЛЬ: Развитие - творческих речевых способностей учащихся; - творческого умения воплощать музыкальное содержание в слове. Воспитание - внимательного слушателя и ценителя классической музыки; - чувства прекрасного.
« Музыка- воображение- фантазия-сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы. Музыкальная мелодия пробуждает у детей яркие представления. Они ни с чем не сравнимое средство воспитания творческих сил разума». В.А.Сухомлинский.
Угадай слово по его лексическому значению 1.Воображение 2. Восприятие 3.Фантазия 4.Пьеса 5.Мелодия 6.Миниатюра 1.Способность к творческому воображению, к измышлениям; мечта, продукт воображения. 2. Благозвучная последовательность звуков, образующая напев. 3.Способность воображать, фантазировать, мысленное представление; домысел, плод фантазии. 4.Произведение искусства малой формы; сочинение малой формы. 5. Непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. 6.Небольшое музыкальное произведение.
Проверь себя 1.Воображение 3.Способность воображать, фантазировать, мысленное представление; домысел, плод фантазии. 2. Восприятие 5. Непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. 3.Фантазия 1.Способность к творческому воображению, к измышлениям; мечта, продукт воображения. 4.Пьеса 6.Небольшое музыкальное произведение. 5.Мелодия 2. Благозвучная последовательность звуков, образующая напев. 6.Миниатюра 4.Произведение искусства малой формы; сочинение малой формы.
П.И.Чайковский
Р. Шуман
мечта
Варианты начала сочинения 1.Когда я слушаю пьесу «Сладкая греза» П.И.Чайковского, мне представляется такая картина… 2.Слушая пьесу «Сладкая греза» П.И.Чайковского, я представляю такую картину… 3. Когда я слушаю пьесу «Сладкая греза», в моем воображении рисуется такая картина… 4.Звучит пьеса П.И.Чайковского «Сладкая греза», и я мысленно вижу такую картину… 5.Слушаю пьесу П.И.Чайковского «Сладкая греза» и мечтаю о…
Памятка-рекомендация 1. Подумайте, какова будет тема и основная мысль вашей миниатюры, и постарайтесь отразить это в заглавии. ТЕМА ТЕКСТА- это то, о чем (или о ком) в нем говорится. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать. 2.Вспомните типы текста. Определите, какого типа будет ваше сочинение. 3. Сочинение должно быть написано в художественном стиле. Художественный стиль – это стиль художественной литературы: рассказов, повестей, романов, стихотворений и др. Цель этого стиля – воздействовать на чувства и мысли читателей с помощью образов и картин. Одна из особенностей художественного стиля состоит в использовании образных средств языка: эпитетов, метафор, олицетворений и др. 4.Используйте в своем сочинении глаголы в настоящем времени. 5.Сочинение может быть в различной форме :в прозе, в стихах, в прозе и стихах одновременно.
Существительное Предмет Кто? Что? Род Склонение Падеж Число Синтаксическая роль
Грамматическое задание 1.Найдите в миниатюре все имена существительные. 2.Над одушевленными именами существительными надпишите букву «О», над неодушевленными – «Н». 3.Обозначьте падеж имен существительных.
Спасибо за урок !!! Пусть сбудутся ваши мечты !