Пути совершенствования СМК университета
Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия разработана на основе детального анализа угроз внешней средыАктивная позиция высшего руководства в реализации принципов СМКВовлеченность команды в реализацию стратегии и развития СМКУправление процессом формирования положительного имиджа университета Использование внутренних аудитов в качестве инструмента управления и средства повышения уровня вовлеченности персонала Использование элементов бенчмаркинга (сравнение с лучшими практиками в своей области деятельности) Постоянный анализ и развитие документации СМК с целью ее оптимизации Применение новых образовательных технологий не только для развития уровневого образования, но и для широкого привлечения потребителей образовательных услуг
Рекомендации ресертификационного аудита Проанализировать критерии оценки процессов с целью приведения их в соответствие со стратегическими целями. Ввести систему планирования доходов по точкам прибыли. Оставить документированные процедуры только для проблемных процессов, а в отработанных процессах составить матрицы ответственности пошагового выполнения деятельности. Провести самооценку университета по критериям стандарта ГОСТ Р ИСО и запланировать участие в конкурсе СМК на получение премии Правительства РФ. Создать систему управления рисками.
Самооценка СМК по критериям конкурса Всероссийской организации качества 250 < 985 < 1450
Результаты выполнения стратегических целей университета Развитие системы управления вузом на принципах СМК Выполнена Изучение запросов потребителей образовательных услуг Выполнена Переход на уровневое высшее профессиональное образование Выполнена Развитие академической мобильности преподавателей и обучающихся Выполнена Совершенствование системы мотивации профессиональной деятельности с ориентацией на результативность работы персонала Выполнена частично Обеспечение внутренних и внешних потребителей материальной, учебно-методической и информационной базой, гарантирующей реализацию всех процессов менеджмента качества университета Выполнена
Основные проблемы внедрения процессной модели определенное несоответствие системы управления университетом стратегии развития (смещение акцентов на реактивное управление) неполнота ресурсного обеспечения деятельности руководителей процессов неоптимальность взаимодействия между процессами и структурными подразделениями нечеткое разделение зон ответственности (при наличии дублирующих функций) издержки введения электронных форм информационного обмена несбалансированность отчетной системы по процессам деятельности нечеткость критериальной базы оценки труда работников
Миссия Уровневая подготовка и переподготовка конкурентоспособных кадров в области гуманитарного и естественнонаучного знания в инновационной научно- образовательной среде. Видение ШГПУ – признанный в России университет, реализующий многопрофильные научно-образовательные, инновационно-ориентированные программы (проекты), обеспечивающие условия и возможности образования в течение всей жизни. Стратегические цели – Генерация новых знаний и формирование инновационной среды вуза. – Внедрение и развитие уровневых инновационных образовательных программ на основе тесной интеграции образовательного, научного и воспитательного процессов. – Модернизация системы стимулирования профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета. – Совершенствование системы маркетинговых исследований. Утверждено постановлением ученого совета от г. протокол 7.
Основные пути совершенствования СМК Продолжить работу по оптимизации процессной модели управления университетом с целью полного ее слияния с функциональной моделью вуза Внедрить систему проектного управления университетом с ресурсным обеспечением по целевым направлениям деятельности Сформировать проектную группу для осуществления реорганизации структуры управления университетом Разделить финансовые потоки по направлениям стратегических целей университета Разработать систему оперативного документооборота с оптимизацией отчетности по процессам
Спасибо за внимание!