Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Advertisements

Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Управление процессом преподавания и обучения в современных условиях Омирбаев С.М. – ректор Павлодарского государственного университета имени С.Торайгырова.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Министерство образования и науки.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Республиканский семинар по вопросам качества академической мобильности в свете реализации «Стратегии мобильности ЕПВО-2020» Поддержка полиязычных кадров.
Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в г., чел. чел.
Разработка Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период Ларионова М.В. Национальный фонд подготовки кадров 13 ноября.
Транксрипт:

Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый центр города Алматы»

« Академическая мобильность - перемещение учащегося или преподавателя на определенный академический период, как правило, семестр или учебный год, в другое образовательное учреждение ( в своей стране или за рубежом ) для обучения, преподавания, проведения исследований или повышения квалификации » Концепция академической мобильности обучающихся высших учебных заведений Республики Казахстан ( обсуждена и одобрена на совещании ректоров в рамках расширенной Коллегии Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19 января 2011 г.)

Задачи вуза для развития академической мобильности Создание и развитие системы грантов для студентов и преподавателей ; Совершенствование организационных механизмов и внутривузовского нормативно - методического обеспечения академической мобильности ; Выделение целевых средств в бюджетах вузов на мобильность и международное развитие ; Обеспечение качественной подготовки студентов, преподавателей и сотрудников вузов по иностранным языкам, формирующей адекватный для участия в программах международного сотрудничества уровень владения языками ; Разработка внутривузовской системы оценки мобильности ; Создание инфраструктуры для поддержки в адаптации ; Создание социально - бытовых условий, развитие академического наставничества ; Развитие системы информирования о программах академической мобильности.

Сравнение учебно - образовательных систем Великобритании и Казахстана Великобритания Модульная система обучения – 1 неделя, 40 часов с участием 4-5 преподавателей, в т. ч. из других вузов и стран. Широкое привлечение научно - исследовательских организаций, экспертов - практиков Большой упор на самостоятельное обучение Устоявшаяся система образования Казахстан Семестровая форма обучения Слабое привлечение практиков с рынка Преподаватель зачастую представляет весь учебный материал Переходный период от советской системы ( кандидат наук – доктор наук ) к западной системе ( магистр - PhD)

Предложения по постепенному переходу к академической мобильности Усиление качества преподавания в вузах Развитие академической мобильности студентов / преподавателей на региональном уровне Привлечение сотрудников научно - исследовательских организаций и практиков с рынка Развитие академической мобильности на основе краткосрочных курсов / модулей Повышение уровня английского языка Преподавание отдельных модулей / предметов на английском языке

Спасибо за внимание