Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
Advertisements

Былина – жанр устного народного творчества Выполнила: Ученица 7 «В» класса Лицея 590 Гоенко Надежда Руководители: Цхварадзе Татьяна Викторовна, учитель.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
-показать,что основным героем былин является богатырь, патриот своей земли, защитник слабых; -совершенствовать умение учащихся подтверждать свое мнение.
П одлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества М. Горький.
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Былины Былина как жанр фольклора Древнейший тип фольклорных произведений Ведут историю с 11 века Создание былин закончилось в 17 веке Активное их бытование.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Дать представление о былине как жанре У. Н. Т. 1. Дать понятие о былине. 2. Раскрыть художественные особенности былин. 3. Формировать умения анализировать.
МБОУ «СОШ 22» г. Сыктывкар, 2011, Егер Г. В.. В. М. Васнецов «Богатыри»
1. Познакомить с жанром былины. 2. Дать представление об отличиях былины от сказки 3. Углубить представление об особенностях жанра былин. 4. Расширить.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
1. Что такое былина? 2. Кто такой эпический герой? 3. Какие циклы былин вы знаете, назовите героев этих циклов.
Проверочная работа по теме «Русские былины» 7 класс.
Былины Выполнили учителя русского языка и литературы Абазаева Г.Ц., Заика Г.Ф.
Классификация былин Группа литературоведов. Действие в большинстве былин приурочивается к Киеву ( былины о Илье Муромце ). Некоторые былины рассказывают.
О былинах всерьёз и с юмором. произведение устного народного творчества о русских богатырях и народных героях песни, но песни особые, их еще называют.
Былина – это быль или вымысел? Работу выполнили ученики 4 «А» класса Растегаев Даниил и Воробьёва Арина МОУ-СОШ 9 г. Аткарска.
Устное народное творчество Былины Учитель Покровской школы Солдатова Л.Е.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работу выполнила: Сечина Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 город Искитим Новосибирская область.

Урок на тему

Цели урока воспитательная: воспитание любви к отечеству, её к отечеству, её историческому историческому прошлому; прошлому;Образовательная: раскрыть особенности былинного эпоса былинного эпоса как жанра УНТ; как жанра УНТ; показать условия показать условияформирования данного жанра; Эстетическая: интерпретация былинного эпоса в русском искусстве: живописи и музыке.

Время создания былин Конец Х - знаменательное время в истории Руси. Конец Х - знаменательное время в истории Руси. Время княжения Владимира Святославовича. Время княжения Владимира Святославовича. Объединение отдельных княжеств. Объединение отдельных княжеств. Киев стал центром Руси Киев стал центром Руси Принятие христианства. Принятие христианства.

Два центра Древней Руси Киев Новгород В 107 г. В Киеве заложен Софийский собор Через несколько лет новгородцы начали строить свою Софию

Новгородская былина «Садко» Садко богатый купец Во славном в Ново-граде Как был Садко купец, богатый гость. А прежде у Садка имущества не было: Одни были гусельки яровчаты. По пирам ходил-играл Садко.

Садко в подводном царстве Рвёт гусли Садко, жену молодую не обнимает и получает свободу. А соблазнись он морской царевной, утонул бы, погиб.

Н.А.Римский- Корсаков «Садко» фрагмент из оперы

Киевский цикл былин Три богатыря Их сила и бессмертие- это сила и бессмертие самого народа.

Илья Муромец Илья Муромец действует или упоминается почти во всех былинах. Илья на богатырской заставе старший.

Добрыня Никитич В летописях найдены свидетельства о том, что у князя Владимира был «Добрыня воевода, и храбр и наряден муж» В былинах он всегда среднего возраста.

Интерпретация былин в живописи Что изображено на картине? (работа в группах) М.А.Врубель«Богатыри» В М Васнецов«Богатырь » А. Н. Фанталов «Добрыня и змей»

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Составим план текста былины: 1. Подвиг Ильи Муромца под Черниговом. 1. Подвиг Ильи Муромца под Черниговом. 2. Победа над Соловьём Разбойником. 2. Победа над Соловьём Разбойником. 3. В палатах князя. 3. В палатах князя. 4. Расправа с Соловьём Разбойником. 4. Расправа с Соловьём Разбойником.

Часть 1 Как изображено вражеское нашествие? Как изображено вражеское нашествие? Какое слово, повторяясь, передаёт отношение народа к вражьей силе? Какое слово, повторяясь, передаёт отношение народа к вражьей силе? Как изображена чудесная сила богатыря? Как изображена чудесная сила богатыря? В каких словах выражена любовь создателей былин к герою? В каких словах выражена любовь создателей былин к герою?

Часть 2 Как изображена сила Соловья Разбойника? Приведите примеры гиперболы. Как изображена сила Соловья Разбойника? Приведите примеры гиперболы. Какие новые признаки его силы мы видим при повторном описании посвиста соловьего? Какие новые признаки его силы мы видим при повторном описании посвиста соловьего? Как изображён богатырский конь? Как изображён богатырский конь? Как в описании второго подвига Ильи проявилась к нему любовь народа ? Как в описании второго подвига Ильи проявилась к нему любовь народа ?

Часть 3 Как ведёт себя Илья Муромец в княжеских палатах? Как ведёт себя Илья Муромец в княжеских палатах? Почему князь Владимир обращается к богатырю: Почему князь Владимир обращается к богатырю: "Ай же мужичище-деревенщина "?

Часть 4 Как показывает сказитель превосходство Ильи над князем и его людишками? Как показывает сказитель превосходство Ильи над князем и его людишками? Почему Илья разведался с Соловьём разбойником? Почему Илья разведался с Соловьём разбойником? Во имя чего совершил богатырь свои подвиги? Во имя чего совершил богатырь свои подвиги? Как он сам об этом говорит? Как он сам об этом говорит? Как проявилась в былине любовь народа к родной земле и её славным защитникам? Как проявилась в былине любовь народа к родной земле и её славным защитникам?

Какова особенность былины как жанра? Былинная строка состоит,как правило, из тринадцати слогов. Былинная строка состоит,как правило, из тринадцати слогов. В былинах свои географические названия. ( Пучай- река, Сорочинские горы, море Верейское) В былинах свои географические названия. ( Пучай- река, Сорочинские горы, море Верейское) Наличие общих мест. Обороты речи, которые могут повторяться из былины в былину. Наличие общих мест. Обороты речи, которые могут повторяться из былины в былину. Одинаковая композиция: зачин, концовка. Одинаковая композиция: зачин, концовка. Употребление повторов. Употребление повторов. Широкое употребление гипербол. Широкое употребление гипербол. Постоянные эпитеты. Постоянные эпитеты. Употребление уменьшительно- ласкательных суффиксов. Употребление уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Итоги урока На нашем уроке мы: 1.Соприкоснулись с историческим прошлым нашей Родины и увидели важность защиты её границ; 2.Познакомились с былиной как жанром УНТ; 3.Рассмотрели условия, в которых формировался данный жанр; 4.Учились интерпретировать текст на основе произведений искусства других жанров.