Анализ рынка Судья Майкл Меллой Восьмой Окружной Апелляционный Суд США.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Advertisements

1 ТЕМА 3 ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Чего нельзя измерить, тем нельзя управлять. Изречение американских менеджеров Ни одно исторически важное маркетинговое.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Редок Полина, студентка 1 курса, группы э 122 б.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
Спрос и предложение В рыночной экономике продукты продаются и покупаются. Что определяет их цены? Это, пожалуй, главный вопрос, который пытались решить.
Поведение фирмы в условиях монополии Цель урока: показать чем отличается фирма - монополист от фирмы, функционирующей с условиях совершенной конкуренции.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Выполнил: ученик 10А класса Наумов Кирилл Кондратьев Илья Проверила: старший преподаватель Кропачёва О.С.
Задания по теме «Экономика» ) Снижением доходов потребителей 2) Увеличением налогов на производителей телевизоров 3) Удешевлением технологии производства.
Что такое рынок? 1. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2. место торговли. (Место встречи продавцов и покупателей)
Ценовая дискриминация, виды ценовой дискриминации.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции, которая существует в тех отраслях, где.
Спрос. Спрос – зависимость величины спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены на продажу. Величина спроса – количество.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Упражнение 1. Прочтите газетные заголовки и в каждом случае решите, приведет ли указанное событие к изменению рыночного предложения автомобилей.
Транксрипт:

Анализ рынка Судья Майкл Меллой Восьмой Окружной Апелляционный Суд США

Актуальный рынок Актуальность рынка определяется двумя компонентами. Географический рынок: территория, на которой работает продавец и на который покупатель может реально прийти за покупкой. Товарный рынок: какие товары конкурируют с товаром продавца? Какие заменители ограничивают способность продавца поднять цены?

Рыночная власть Рыночная власть – это способность компании увеличить прибыль путём: – уменьшения объёма производства и – назначения цен выше предельной себестоимости

Определение рынка Актуальный рынок – это наименьшая группа товаров, в которой эластичность спроса и предложения достаточно мала, чтобы монополист мог с выгодой сократить производство и поднять цену существенно выше предельной себестоимости

Тест ССНУЦ Скромное, но Существенное и Непреходящее Увеличение Цены Обычно – повышение на 5%

Определение рынка Группа товаров не является актуальным рынком, пока и эластичность спроса, и эластичность предложения не будут достаточно низкими. Иначе говоря, (1)потребители должны быть не в состоянии быстро найти адекватную замену после повышения цены и (2)другие фирмы должны быть не в состоянии войти на искомый рынок, чтобы конкурировать с объёмом сбыта продавца, повысившего цены.

Пример определения рынка Все моторные транспортные средства (в т. ч. мотоциклы и т. д.) Все легковые машины Легковые машины производства США Машины марки «Форд»

Пример определения рынка Предположим, «Форд» повысил цены своих машин на 5%. Многие потребители обратят внимание на другие марки машин американского производства, скажем, «Дженерал моторс». Монополист, вероятно, не сможет повысить цены с прибылью для себя, значит этот рынок слишком узок, чтобы быть актуальным. Машины марки «Форд»

Пример определения рынка Предположим, некий монополист повышает цены на все автомобили производства США на 5%. Многие потребители обратят взгляд на импортные машины, например, японские, так что и этот рынок, по- видимому, слишком узок. Американские автомобили

Пример определения рынка Предположим, некий монополист повышает цены на все легковые машины производства всех стран на 5%. Очень немногие покупатели пересядут на мотоциклы, а чтобы войти на рынок производителей автомашин, надо много сил и времени; таким образом, монополист, вероятно, смог бы с прибылью для себя поддерживать более высокий уровень цен. Рынок «легковых автомобилей» – актуальный рынок. Легковые автомобили

Пример определения рынка Предположим, монополист повышает цены на все моторные средства транспорта (включая мотоциклы) на 5%. Он мог бы с прибылью для себя поддерживать это повышение цен. Однако актуальный рынок – это наименьшее объединение товаров. Таким образом, актуальным по-прежнему является рынок «легковых машин», а не «всех моторных средств транспорта», так как подмножество «легковых машин» меньше. Все моторные транспортные средства

Анализ рынка Частично анализ рыночных правил основан на повседневном опыте типа примера с автомобилями. Однако многие аспекты анализа рынка требуют экспертного анализа территории, на которой работает продавец, и разумных заменителей его товаров.

Эволюция рынка Необходимо тщательно следить за изменением состояния рынка. «Интернет» и современные средства транспорта резко расширили географический рынок и в какой-то степени товарный рынок. Когда я был студентом, все учебники приходилось покупать через книжный магазин колледжа – монополию в чистом виде. Сейчас же есть и другие торговые точки, не говоря уже о множестве интернет-источников как старых, так и новых материалов.

Оценка показаний экспертов Эксперты исходят из экономических моделей, основанных на предположениях относительно стоимости и потребительского поведения. Судьям общей юрисдикции приходится решать, в какой мере полагаться на мнение эксперта и достаточно ли его квалификации для высказывания мнения.

Рыночные допущения Эксперты полагаются на рыночные условия Судья должен проанализировать и определить обоснованность рыночных допущений. Зачастую требуется выслушать и оценить, в какой степени доверять мнению конкурирующих экспертов. Для судей, не являющихся экономистами, это непросто.