Михайлова Н.В. Ст. воспитатель МДОУ «Д/с144-РАДУГА» г. Магнитогорск Внедрение ЛЕГО - конструирования в образовательный процесс ДОУ
Причины внедрения ЛЕГО в образовательный процесс Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в основу которых положен: интегративный подход; системно- деятельностный подход.
МДОУ «Детский сад 144» Рабочая программа
Девиз программы: С ЛЕГО легче все уметь, С ЛЕГО легче поумнеть.
Цель программы: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. 3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек. 4. Закреплять знания детей об окружающем мире. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
Коррекционные задачи: *Развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем; *Развитие сенсорных представлений; * Формирование пространственной ориентации; *Тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук; *Развитие и совершенствование высших психических функций.
Ожидаемый результат: 1.Формирование конструкторских умений и навыков у детей. 2. Воспитание творческой личности. 3. Развитие речи и коммуникативных умений детей. 4. Развитие одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструкторской деятельности.
Кабинет детского творчества