Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич okop@firo.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Advertisements

Разработка основных профессиональных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Концептуальные подходы к стандартизации в профессиональном образовании к созданию практико ориентированных модульных программ высшего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО СФЕРОЙ ТРУДА Профессиональное образование Сфера труда ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Методические основы и принципы разработки основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО нового поколения.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Разработка ОПОП Секция 2. Основная профессиональная образовательная программа Обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения,
Транксрипт:

Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич

ФГОС - 3 Изменение целей Изменение организации Изменение содержания Изменение условий Особенности регионального рынка труда Особенности региональной системы ПО

Требование: ориентация на рынок труда ВТД - вид трудовой деятельности ОТФ - обобщенная трудовая функция ТФ - трудовая функция ТД - трудовое действие Язык сферы трудаЯзык сферы образования Профессия / специальность + уровень квалификации ВПД – вид проф.деятельности ПК/ОК – профессиональная/ общая компетенция У – умения, З - знания Сопряжение ФГОС/ОПОП и ПС/НРК

Требование: непрерывность профессионального образования, возможность формирования индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) для профессионального, карьерного и личностного роста концепция: - ориентация на результат, - модульность формат (макет, структура) программ методические рекомендации по разработке ++ Сопряжение уровней профессионального образования

Задачи ФГОС Требования работодателя Требования государства Потребности и возможности личности Компетенции по видам проф. деятельности Уровень квалификации по образованию Возможность построения ИОТ ( вариативная составляющая)

ЗУН общение с клиентами и заказчиками изменения рынка труда автоматизация производства размывание границ между профессиями Компетентностный подход в профессиональном образовании

освоенные компетенции, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования От минимума содержания содержание изменчиво содержание одинаковое – результат разный Изменение предмета стандартизации К минимуму результата

ФГОСФГОС требования к результатам освоения ОПОП требования к структуре ОПОП требования к условиям реализации ОПОП Система требований

Общие требования уровня квалификации Общие компетенции Профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности Компетенции сфокусированы на способности выполнять работу и ее результатах Применение умений Применение знаний Общие отраслевые требования ++ + Частные требования специальности Требования к результатам профессионального образования

Логика разработки минимума результата в ФГОС Профессиональная деятельность Виды ПД ВПД 1ВПД 2ВПД 3… ВПД n ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПД КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК ПК ПК … ПК n.1- n.3

Основные виды ПД Логика разработки структуры ОПОП в ФГОС СПО ВПД 1 ВПД 2 ВПД 3 ВПД n ПМ 1 ПМ 2 ПМ 3 ПМ n МДК 1.1+УП/ПП МДК 2.1+УП/ПП МДК 3.1+УП/ПП МДК n.1+УП/ПП Профессиональный цикл Дисциплины ОП ОГСЭ циклЕН цикл ОГСЭ цикл (вкл. ФК) ЕН цикл Дисциплины

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) учебный план рабочие программы учебных дисциплин и модулей др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся программы учебной и производственной практик календарный учебный график методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии совокупность учебно-методической документации

Соотношение элементов ОПОП СПО Учебные дисциплины Профессиональные модули 30% Вариативная часть Инвариантная часть 70% Примерная ОПОП Рабочая ОПОП +

Основные образовательные программы ОУ, имеющих государственную аккредитацию, разрабатываются на основе примерных ОПОП (ПОПОП) Разработка ПОПОП обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом Разработка ПОПОП осуществляется на основе ФГОС Разработка программ профессиональной подготовки Законом РФ «Об образовании» не регламентируется Закон «Об образовании»

Примерная основная профессиональная образовательная программа (ПОПОП СПО) БУП + Программы дисциплин ОГСЭ (инвариантны) Программы дисциплин ЕН и ОП (зависят от специальности) Программы профессиональных модулей (включая практику для освоения ВПД) + +

ОГСЭ - дисциплины Программа ОГСЭ 1 Программа ОГСЭ 2 Программа ОГСЭ 3 … ЕН- дисциплины ОП- дисциплины УчебныйпланУчебныйплан Программа ЕН 1 Программа ЕН 2 … Программа ОП 1 Программа ОП 2 Программа ОП 3 … Профессиональные модули Программа ПМ 1 Программа ПМ 2 Программа ПМ 3 … Программа преддипломной практики МДК + Учебная и производст- венная практика КалендарныйграфикКалендарныйграфик Вариант рабочей ОПОП

Требования к условиям реализации ОПОП Внедрение практико ориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др. Создание образовательной среды для освоения модульных программ Подготовка кадров к разработке и ведению междисциплинарных курсов Мероприятия по переходу к новым ФГОС материально- техническое кадровое финансовое информационно- методическое организационное Обеспечение

Качество образования КАЧЕСТВОРЕЗУЛЬТАТА КАЧЕСТВОУСЛОВИЙ КАЧЕСТВОПРОЦЕССА Качество профессионального образования в первую очередь проявляется в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ В ОБРАЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАНИИ

критериямэталоном Анализ представленных материалов на предмет соответствия разработанным критериям, сравнение с эталоном и др. Экспертиза (в профобразовании) Возможны различные формы: выдача актов, сертификатов соответствия; заполнение специальных бланков и др. гражданских институтовсферы труда Привлеченные специалисты как из образовательного сообщества, так и представители гражданских институтов, в т.ч. сферы труда Эксперты Экспертные процедуры Экспертное заключение Цель экспертизы - проверка качества товаров, работ, услуг и т.п.

Виды экспертизы примерных программ профмодулей и дисциплин Техническая экспертиза 1) проводится безвозмездно; 2) без особых требований к квалификации экспертов; 2) проверяет соответствие программы тексту ФГОС и требованиям к оформлению Содержательная экспертиза 1)оплачивается заказчиком; 2)эксперты – специалисты высокой квалификации; 3)определяет дидактическую целесообразность наполнения программы

Разработка и экспертиза ПОПОП ОрганизацииОрганизация разработки Организация экспертизы ФГУ ФИРО Примерные программы дисциплин ОГСЭ, сквозных ЕН и ОП дисциплин, в т.ч. БЖД Примерные программы: дисциплин ОГСЭ; сквозных ЕН и ОП дисциплин, в т.ч. БЖД; профессиональных модулей по массовым и приоритетным профессиям и специальностям УМК Примерные программы ПМ, ЕН и ОП дисциплин отраслевой направленности Примерные программы ПМ, ЕН и ОП дисциплин отраслевой направленности ОУ + региональные методические организации Программы ПМ, ЕН и ОП дисциплин ПОПОП уникальных профессий/специальностей Привлечение к экспертизе в качестве уполномоченной организации

Спасибо за внимание! за внимание!