Важнейшие документы ФГОС нового поколения - базисный учебный план - фундаментальное ядро образования, включающее как систему основных научных идей, концепций, понятий (основной учебный материал), так и основные виды УУД - программа воспитания и социализации обучающихся - модель оценки результатов освоения основных образовательных программ
Реализуемые результаты Стандарты и образовательный процесс Планируемые результаты Планируемые результаты Достигнутые результаты Образовательный процесс Контроль и оценка Контроль и оценка Стандарты, учебные программы, программа развития УУД, текущее планирование Стандарты, учебные программы, программа развития УУД, текущее планирование
Отличительные особенности ФГОС нового поколения - стандарт как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования - реализация педагогики сотрудничества - реализация принципа вариативности – признание права ученика на полный или частичный выбор изучаемого содержания и уровня его освоения, возможно при реализации дифференцированного подхода к построению учебного процесса и индивидуализации обучения - ориентация на результаты образования на основе системно- деятельностного подхода к образованию - изменение представления о содержании образования - определение особого места оценки (и как цель, и как средство обучения)
Содержание образования Фундаментальное ядро содержания образования
Задача проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта, сводится, таким образом, к - анализу требований, предъявляемых к организации и содержанию как целостного учебного процесса, так и его отдельных компонентов, - анализу существующих подходов к реализации ведущих компонентов, и прежде всего, как это вытекает из представленных выше результатов анализа особенностей стандарта, - к способам реализации дифференцированною подхода в обучении, - к формам установления нового типа отношений – субъект-субъектных отношений в системе «учитель - ученик», - к способам реализации деятельностного подхода, - к способам реализации контрольно-оценочной деятельности, отвечающей указанным выше требованиям, - изучению возможности интеграции этих подходов в целостном учебном процессе, причем, желательно - на базе апробированных педагогических технологий, доказавших свою педагогическую эффективность.