Название проекта: Защита информации от вредоносных программ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: информатика и ИКТ УЧАСТНИКИ: учащиеся 10 кл. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности, качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном информационном обществе, выработка умения самостоятельного приобретения и применения знаний на практике, развитие общей информационной культуры МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: развить умение безопасной работы с информацией, практические навыки по защите информации; развить познавательные интересы, творческие и интеллектуальные качества личности; воспитать эстетический вкус, обеспечить систематизацию знаний. ОПИСАНИЕ: Проект рассчитан на 8 аудиторных часов, реализуется в 10 классе. В данном проекте рассматриваются различные аспекты вопроса о защите информации, поводится обзор компьютерных вирусов и способов защиты от них, рассматривается принцип работы антивирусных программ, а также анализируются факторы развития ПО в свете появления новых вирусов. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Movie Maker, Microsoft Internet Explorer КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: вирус, защита информации, антивирусное ПО АВТОРЫ: учителя информатики и ИКТ МОУ Цнинская СОШ 1, п.Строитель, Тамбовская область Горбунова Надежда Александровна Орлова Наталия Константиновна
Планирование проекта АКТУАЛЬНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В учебном плане по информатике на изучение темы Компьютерные вирусы и антивирусные программы отводится очень мало времени, поэтому для того, чтобы учащиеся, заинтересованные данной темой, имели больший объём знаний о компьютерных вирусах, рекомендуется провести данный проект. Проект рассчитан на учащихся старших классов, а также на любого человека, кому интересна эта тема. Изучив материал по теме, учащиеся выберут для своего компьютера наиболее приемлемую антивирусную программу и научатся ею пользоваться. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: В рамках реализации проекта учащиеся приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности, понимание необходимости ответственного отношения к информации, избирательного отношения к полученной информации. Работа над проектом стимулирует их познавательную активность и учебную мотивацию. ПРОГРАММА ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОЕКТА ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ
Учебно-методические материалы Учебные материалы Методические рекомендации Руководство для учащихся
Оценка и стандарты Критерии оценки Примеры оценивания
Авторы проекта Учителя информатики и ИКТ Горбунова Надежда Александровна Орлова Наталия Константиновна МОУ Цнинская СОШ 1, п. Строитель, Тамбовская область