Доклад учеников 6 класса МОУ СОШ «Финист». Положительные числа появились в глубокой древности, когда они стали использоваться для счета предметов. А вот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнил ученик 6 класса МКОУ СОШ с.Андреевка Жирнов Максим.
Advertisements

И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Выполнила: Наджафова Нармин ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ 32.
Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении.
Выполнили : ученики 6 класса Коновалов Саша Сергеенко Катя.
Подготовил учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.
Первыми, кто дал некоторые правила действий с отрицательными числами, были китайские математики. Во II ст. до н. э. китайский ученый Чжан Цань написал.
Отрицательные числа. Отрица́тельное число́ элемент множества отрицательных чисел, которое (вместе с нулём) появилось в математике при расширении множества.
Презентация Сырцовой С.В. учителя Лицея 43 г. Саранска Историческая справка.
Презентацию подготовила: учитель математики МКОУ СОШ с.Красавка Бондарцова В.А.
Из истории возникновения отрицательных чисел РЕФЕРАТ на конкурс «Мой предметный интерес» Выполнили: Григорьевская Ксения, Захарова Татьяна, ученицы 6 класса.
Математика 6 класс Тема: «Сложение и вычитание целых чисел».
История возникновения отрицательных чисел Выполнил: Прасолов Виталий 6 «Б» класс Средней школы 1.
Рациональные числа Математика 5 кл (12- летней школы) 6 кл.( 11- летней школы)
Мероприятие по математике 6А класс «Математическая шкатулка» Учитель математики и физики Михайлова Т.В.
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Координаты на прямой. Минус Решите ребус Мио=у Это слово будет играть важную роль в изучении новой темы «Положительные и отрицательные числа»
Координаты на прямой. М-6 урок 1. Цель: Расширить представление учащихся о числах, ввести отрицательные числа, их обозначение и расположение на координатной.
Координатный луч Координатная ось Координатная ось – это прямая, на которой указано стрелкой направление отсчета (вправо); отмечена т. О.
Отрицательные числа : миф, реальность, неизбежность Авторы : Каральчук Артем, Шевелев Александр Руководитель : Остроумова Оксана Владимировна, учитель.
Устный журнал. 1, 2, 3, 4, 5, 6, … Итак, появились числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, …, которыми можно выразить количество коров в стаде, деревьев в саду, волос.
Транксрипт:

Доклад учеников 6 класса МОУ СОШ «Финист»

Положительные числа появились в глубокой древности, когда они стали использоваться для счета предметов. А вот числа отрицательные изобретение относительно недавнее. Такие числа возникали при вычитании, но представлялись математикам непонятными, а действия с ними – не имеющими реального смысла, так как наименьшим количеством считалось «ничто», то есть нуль, и казалось невозможным представить величину, которая была бы меньше нуля. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если при вычитании получались отрицательные корни уравнений, они отвергались как невозможные.

Китай Впервые отрицательные числа встречаются в одной из книг древнекитайского трактата Джан Цань (I век до нашей эры). «ЧЖЭН-ФУ». Эта книга составлена по более ранним источникам. В этой книге указаны правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел с помощью метода «ЧЖЭН-ФУ». «ЧЖЭН» «прибавляемый» «ФУ» «вычитаемый». «ЧЖЭН» означает «прибавляемый», а «ФУ» «вычитаемый». «ЧЖЭН» красным«ФУ» черным Знака минус тогда не было, а чтобы отличить положительные числа от отрицательных, их изображали разными цветами: «ЧЖЭН» красным, а «ФУ» черным. Более точных сведений на этот счет мы не имеем, так как император Ши Хуан Ди, разгневавшись на ученых, повелел все научные труды сжечь, а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас лишь в отрывках.

Индия В VI–VII веках нашей эры индийские математики уже систематически пользовались отрицательными числами, понимая их как долг. Впервые все четыре арифметических действия с отрицательными числами приведены индийским математиком и астрономом Брахмагуптой (598–660 гг.).

Италия Независимо от индийцев к пониманию отрицательных чисел, как противоположности положительных пришел итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи), живший в XIII веке. Но понадобилось еще около 400 лет, прежде чем «абсурдные» (бессмысленные) отрицатель- ные числа получили полное признание математиков, а отрицательные решения в задачах перестали отбрасы- ваться как невозможные.

Германия В 1544 году немецкий математик Штифель впервые рассматривает отрицательные числа как числа, меньшие нуля (т. е. «меньшие, чем ничто»). С этого момента отрицательные числа воспринимаются уже не как долг, а совсем по- иному.

Но еще Паскаль ( гг.) считал, что 0 4 = 0, так как нет ничего, что было бы меньше, чем ничто. Бомбелли и Жирар, напротив, считали отрицательные числа вполне допустимыми и полезными, в частности, для обозначения недостачи чего-либо. Отголоском тех времён является то обстоятельство, что в современной арифметике операция вычитания и знак отрицательных чисел обозначаются одним и тем же символом (минус), хотя алгебраически это совершенно разные понятия. Франция

СОВРЕМЕННОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Современное истолкование отрицательных чисел основано на откладывании единичных отрезков на числовой оси влево от нуля. Оно было дано в XVII веке, в основном в работах голландского математика Жирара ( гг.) и знаменитого французского математика и философа Рене Декарта ( гг.).

01234–1–2–3–4 КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ это прямая линия, на которой выбраны: это прямая линия, на которой выбраны: точка, принимаемая за начало отсчета; точка, принимаемая за начало отсчета; направление, принимаемое за положительное направление отсчета; направление, принимаемое за положительное направление отсчета; масштабный отрезок, принимаемый за единицу отсчета. масштабный отрезок, принимаемый за единицу отсчета. Каждой точке на координатной прямой соответствует единственное определенное число, называемое координатой этой точки. Точкам на положительной полуоси соответствуют положительные числа. Точкам на отрицательной полуоси соответствуют отрицательные числа.

Тепло градусы со знаком «плюс»: Холод градусы со знаком «минус»: ТЕРМОМЕТР Примером применения координатной оси в повседнев- ной жизни может служить термометр.

Богач состояние оценивается со знаком «плюс». Бедняк состояние равно нулю, а если есть долги, то оценивается со знаком «минус». ИМУЩЕСТВО

Иван-царевич положительный сказочный персонаж. Рассматриваем его со знаком «плюс». Кощей бессмертный отрицательный персонаж. Рассматриваем его со знаком «минус». СКАЗКИ

ПРАВИЛА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 12 3 = 36 –12 3 = – ( – 3) = – 36 – 12 ( – 3) = 36 – 36 : ( – 3) = : ( – 3) = – 12 – 36 : 3 = – : 3 = 12

ПЛЮСЫМИНУСЫ Помогает в учёбе, можно найти много полезной информации Проблемы со зрением Даёт возможность поддерживать тесную связь с далеким друзьями Проблемы с осанкой Свобода творчества (создание презентаций, открыток, написание музыки, работа с фотографиями) Лень. Уверенность, что компьютер сделает все сам Развитие логического мышления, способности к анализу Нервозность. Болезненная привязанность к виртуальному миру Отвлечение от внешней суеты В интернете есть готовые рефераты, сочинения, домашние задания, которые можно слепо скопировать ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ ВЫВОД. ВЫВОД. Лучше не злоупотреблять общением с компьютером и стараться проводить за ним как можно меньше времени.

ПЛЮСЫМИНУСЫ Изготовление деревянных изделии (мебель, предметы быта, декоративные предметы) Сокращение площадей с лесами, рощами Место для строительства Нарушение экологии Возделывание земель. Место для земледелия Уменьшение кислорода в окружающей среде ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗАГОТОВОК ЛЕСА ВЫВОД. ВЫВОД. Необходимо возобновлять леса, высаживая новые деревья на месте вырубленных.

ПЛЮСЫМИНУСЫ Увеличение возможностей (хорошая работа, перспективы) Загрязненный воздух Множество развлекательных заведений Интенсивный ритм жизни Наличие коммунальных услуг (свет, газ, вода) Утеря связи с природой, в связи с чем сокращение жизни людей ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЖИЗНИ В ГОРОДЕ ВЫВОД. ВЫВОД. Каждый выбирает для себя. Хочешь жить поближе к природе, уезжай в деревню. А хочешь пользоваться «благами» цивилизации, оставайся в городе и старайся поменьше переживать относительно ее недостатков.

Весь мир заполнен плюсами и минусами, и ничего не бывает без своих минусов, равно как и плюсов, достоинств и недостатков. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: + – + – Самый яркий и всем известный пример плюсов и минусов – это человек. Чего- то в нем может быть больше, а чего-то меньше, но всегда есть и одно, и другое.

Жизнь похожа на зебру. В ней белая полоска сменяется черной, а черная белой. Ступать только на белые полоски невозможно, как невозможно играть на рояле, нажимая только на белые клавиши. Нужно изменить свое отношение к жизни и научиться видеть ее светлые стороны, даже шагая по черной полосе. А еще нужно постараться жить так, чтобы добиваясь как можно больше плюсов для себя, не причинить вред природе и другим людям. РАЗНОЦВЕТНАЯ ЖИЗНЬ

Символ мудрого отношения к жизни ИНЬ и ЯН. Это темное и светлое, злое и доброе, отрицательное и положительное, активное и пассивное начала. ИНЬ и ЯН две противоположности, которые зависят друг от друга и создают постоянное движение. Поднимаясь и опускаясь, как волны, они поддерживают взаимную гармонию.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!