Применение формул сокращённого умножения. Примеры основных формул сокращённого умножения: (a + b)² = a² + 2ab + b² (a – b)² = a² – 2ab + b² a² – b² =

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Экскурс по формулам сокращенного умножения» Виноградова В. А. Алгебра 7 класс г.Азнакаево.
Advertisements

Исторические сведения Формулы сокращённого умножения Некоторые правила сокращённого умножения были известны еще около 4 тыс. лет тому назад. Их знали вавилоняне.
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Урок алгебры в 7 классе учитель Фищенко Е.Н.
Формулы сокращённого умножения. Аннотация Данное учебное пособие может быть использовано при непосредственном изучении темы в 7 классе, а также при обобщающем.
Пресс-конференция 7 к л а с с Систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения» Продолжить формирование познавательной.
Формулы сокращенного умножения. Куб суммы двух выражений (a+b) 3 =a 3 +3 (a+b) 3 =a 3 +3 a 2 b+3ab 2 +b 3.
Квадрат суммы. Квадрат разности. Цели: вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности); развитие умения применять эти формулы.
8 класс Математика уч.год. Формулы сокращенного умножения.
Тема: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» Учитель математики МОУ Леботерская ООШ - Стасенко В.К.
Формулы сокращенного умножения Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
Интегрированный урок по алгебре. Концентрация внимания Сравнение Уравнение Множитель Многочлен Аксиома.
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы (a + b) 2 = a 2 + b 2 + 2ab Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадратов каждого выражения и их удвоенного.
ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ. Урок для учителей на курсах повышения квалификации. Учитель:Кокаева С.А.
(а-в)(а+в)= (а-в) 2 = (а-в)(а 2 +ав +в 2 ) = (а+в)(а 2 -ав +в 2 ) = а 2 - в 2 а 2 - 2ав + в 2 а 3 - в 3 а 3 + в 3 Разложение многочленов на множители.
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает Сеф.
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
Первый урок в 7 классе по теме «Умножение разности двух выражений на их сумму» Учитель ГОУ СОШ 550 Южного округа г. Москвы Басова А.П. Москва
Формулы сокращенного умножения 7 класс Учитель математики Лекаревской СОШ Елабужского района РТ Быстрова Татьяна Михайловна.
Разложение многочленов на множители. Учебная презентация. Обобщающий урок по теме «Разложение на множители» 7класс.
Транксрипт:

Применение формул сокращённого умножения

Примеры основных формул сокращённого умножения: (a + b)² = a² + 2ab + b² (a – b)² = a² – 2ab + b² a² – b² = (a – b)(a + b) a³ + b³ = (a + b)(a² – ab + b²) a³ – b³ = (a – b)(a² + ab + b²) (a + b)³ = a³ + 3a²b + 3ab² + b³ (a – b)³ = a³ – 3a²b + 3ab² – b³ А также:

Исторические сведения Формулы сокращённого умножения были известны еще 4000 лет назад. Ученые Древней Греции представляли величины не числами или буквами, а отрезками прямых. Вместо «произведение a и b» говорилось «прямоугольник, содержащийся между а и в», вместо а² - «квадрат на отрезке а».

Евклид «Начала»

«Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенный площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка». Суть этой фразы в формуле: (a + b)² = a² + 2ab + b² ab a b a b

Применение формул сокращённого умножения: в алгебре в геометрии

Разложение многочленов на множители (a² + 1)² – 4a² = ((a² + 1) – 2a)((a² + 1) + +2a) = (a² + 1 – 2a)(a² a) = (a² – 2a + +1)(a² + 2a + 1) = (a - 1)²(a + 1)² a² – b² – a – b = (a – b)(a + b)–(a + b) =(a + + b)(a – b – 1) В разложении данных многочленов использовались формулы: 1)разность квадратов 2)квадрат разности 3)квадрат суммы

Представление выражения в виде многочлена Представить в виде многочлена... Ответ:

Решение уравнения (x – 2)³ + (x + 2)³ = 2(x – 3)(x² + 3x + 9) x³ – 6x² + 12x – 8 + x³ + 6x² + 12x + 8 = 2(x³ – 27) 2x³ + 24x = 2x³ – 54 24x = - 54 x = - 2,25 1 способ В решении данного уравнения первым способом использовались формулы: 1) куб разности 2) куб суммы

Решение уравнения (x – 2)³ + (x + 2)³ = 2(x – 3)(x² + 3x + 9) (x-2+x+2)((x-2)² - (x-2)(x+2) + (x+2)² = 2(x³-27) 2x(x² – 4x + 4 – x² x² + 4x +4) = 2x³ – 54 2x(x² + 12) = 2x³ – 54 2x³ + 24x – 2x³ = x = - 54 x = - 2,25 2 способ В решении данного уравнения вторым способом использовались формулы: 1) сумма кубов; 2) квадрат разности; 3) квадрат суммы; 4) разность квадратов.

Доказательство неравенства Доказать неравенство:, что верно.

Делимость Докажем, что число n³ – n, где n – натуральное число, делится на 6: n³ – n = n(n² – 1) = n(n – 1)(n + 1) Заданное число есть произведение трёх последовательных чисел, из которых одно обязательно делится на 3 и хотя бы одно делится на 2. Если произведение делится и на 3, и на 2, то оно делится и на 6.

Тождественные преобразования Докажем тождество:.,,. Итак, с помощью тождественных преобразований с применением формул сокращённого умножения мы левую часть равенства привели к виду правой его части. Тождество доказано.

Задача Пифагора «Всякое нечётное число, кроме единицы, есть разность двух квадратов». Решение: n – натуральное число (n + 1)² – n² = (n + 1 – n)(n n) = 2n + 1 2n + 1 – нечётное число

Геометрическая задача C A1 В прямоугольном параллелепипеде длина на 5 см больше ширины и на 5 см меньше высоты. Площадь поверхности равна 244 см². Найдите измерения параллелепипеда (длину, ширину, высоту). A B D B1 C1D1 C A1

Геометрическая задача Пусть x см – AB(длина), тогда (x+5) cм – AA1(высота), (x-5) см – AD(ширина). S = 2S ABCD + 2S AA1D1D + 2S AA1B1B, а по условию – 244 см² S ABCD = x(x-5); S AA1D1D = (x-5)(x+5); S AA1B1B = x(x+5) Составим и решим уравнение: 2x(x-5) + 2(x-5)(x+5) + 2x(x+5) = 244 x(x-5) + (x-5)(x+5) + x(x+5) = 122 x² – 5x + x² – 5² + x² + 5x = 122 3x² = x² = 147 x² = 49, x > 0 (по смыслу задачи) x = 7 A B CD B1 A1 C1D1

Геометрическая задача AB = 7 см – длина AA1 = 7 см + 5 см = 12 см – высота AD = 7 см – 5 см = 2 см – ширина A B CD B1 A1 C1D1 Ответ: 7 см; 12 см; 2 см.

Презентацию подготовили: Плеханова Полина, Уткина Екатерина 8 «А» класс, ГОУ гимназия 144