ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ 1723
10 февраля 2011 года РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Педагоги-психологи прогимназии 1723: Гузанова Татьяна Вячеславовна Яновская Анжелика Владимировна
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ в начальной школе:
Психоло- гическая служба дети родители учителя Образо- вательный процесс
Предметные Мета- предметные Формирование личности Результаты обучения в школе УУД: Регулятивные учебные действия Познавательные Коммуникативные Личностные умения компетенции
ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ
ЦЕЛЬ КУРСА: помочь ребенку построить содержатель- ный образ «настоящего школьника» Г. А. ЦУКЕРМАН, К. Н. ПОЛИВАНОВА «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ» программа адаптации детей к школе
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ: эмоциональное благополучие умение учиться навыки сотрудничества
умение работать в паре, команде, группе Иногда ребенку легче научиться у сверстника.
Умение общаться с учителем на новом уровне
ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМ: оно несимметрично ребенок не имитирует взрослого; оно предполагает познавательную инициативу ребенка, указывающего взрослому ближайшую учебную цель их совместных усилий; ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания.
Задача учителя ставить учебную задачу, вооружить учащихся способами решения задачи, научить контролю деятельности.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
П – правильно Т – трудно И – интересно
К – красиво П – правильно Оценки учителя и ученика совпали Оценка учителя Оценка ученика
Принципы приемов обучения детей оцениванию: Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка. Оценка не должна носить обобщающий характер. Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя, и для ученика (образцы написания букв, правила сложения и т. п.). Там, где оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый человек имеет право на собственное мнение, и дело взрослого знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПРАВИЛА СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ ТЕМА УРОКА : «СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ» Отметка в журнал?
Спасибо за внимание! Вопросы?