Учитель: Бондаренко Н.В. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Составили ученики 2 – б класса МОУ «Ракитовская средняя общеобразовательная школа»
2 * 9 = 18 При умножении на 9 обе руки кладутся на парту (или под парту). Используются все 10 пальцев. Пусть требуется умножить 2 * Слева на право найдите второй палец и загните его. 2. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленным будет один палец, он означает 1десяток. 3. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 8 пальцев, они означают 8 единиц. 1 десяток 8 единиц =18. ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЕТ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ НА 9. На пальцах можно безошибочно считать таблицу умножения на 9. Посмотрите как это можно сделать.
3 * 9 = 27 4 * 9 = 365 * 9 = 45 6 * 9 = 54 7 * 9 = 638 * 9 = 729 * 9 = 81
Задача–ребус Сначала прочитай, а потом решай! За столом сидит 7я, 7 их и с ними я. Сосчитай–ка, сколько нас. За столом сидят сейчас ? Задача–ребус Сначала прочитай, а потом решай! За столом сидит 7я, 7 их и с ними я. Сосчитай–ка, сколько нас. За столом сидят сейчас ?
Выручи зайку! Поймал злой охотник одного зайку и посадил в клетку. На клетку повесил замок с секретом. На замке имелись два круга с числами: 2, 10, 18,26, 34, …, …, … и 1, 3, 9, 27, 81,…,…,…. В двух кругах по три пустых места. В них засекречены номера трёх ключей от замка. Посмотри как изменяются числа в кругах, и догадайся, какие числа должны стоять в пустых местах. Получишь ключи и выручишь зайку!