Умножение и деление и десятичных дробей на натуральные числа Ульянова Антонина Николаевна, МБОУ» Малобуяновская ООШ» 2012
Цели урока Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа ».
Устно: прочитайте десятичные дроби: 3,7 12,6 302,1 444,4 0,7 8,8 66,6 707,7
Прочитайте десятичные дроби: 0,69 32,78 263,55 43,07 0,33 0,40 0,08 4,63
Запишите в виде десятичной дроби 1.Сорок две целых пять десятых. 2.Пять сотых. 3.Двенадцать целых четыре тысячных. 4.Три целых семьдесят сотых.. Проверка
1.42,5 2.0, , ,70
Определить порядок действий и вычислить: Какие правила необходимо повторить, чтобы решить пример? Ответ 91,8:(10,56-1,56)*3
Повторим правила Сложение (вычитание) десятичных дробей Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
61,50-5,16=56,34 Выполните сложение и вычитание 1.18,01-2,9 2.47,28-34, ,02+34,98
Повторим правила Умножения десятичной дроби на натуральное число Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1)Умножить ее на это число,не обращая внимания на запятую. 2)В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби 3)Чтобы умножить десятичную дробь на 10;100;1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы
1ряд 2ряд 1.8,9*6 2. 0,63* ,3*4 2. 4,52* ряд 1. 3,4*5 2. 0,57*10
Повторим правила Деления десятичной дроби на натуральное число Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1)Разделить дробь на это число,не обращая внимания на запятую. 2)Поставить в частном запятую,когда кончится деление целой части
Ответ: 10,56-1,56=9 91,8:9=10,2 10,2*3=30,6 91,8:(10,56-1,56)*3
Найдите соответствие 11,1 0,49 1, ,6 37 0,08 0
Найдите корень уравнения. 3,7 37 3,2 Неверно! Подумай! Правильно!
Блиц-турнирБлиц-турнир - Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе. -Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.
Задание 1 найдите значение выражения. 5 * ( 5,9 +1,1 ) Греческий32 Латинский30 Английский11 Немецкий35 Французский23 Русский14
- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык. Задание 2. Найдите значения выражений 1-й ряд 1)8,75*4 2)20,7:9 2-й ряд 1)3,75*5 2)243,2:8 3-й ряд 1)25,8*7 2)16,24:8
18,75180,6187,530,43520,52,032,3 ЛИЕНМАЯО
- Итак, "блиц-турнир" - это молния. - Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту. - Давайте и мы с вами сыграем в "блиц- турнир".
Блиц Надо разделить поровну 4 яблока между 13 детьми. Как лучше всего это сделать? Лучше всего сделать яблочный сок. Ответы (3) У остановки такси стоят 3 машины; три первые отъезжают. Сколько машин осталось на месте? 4 минуты. Яйцо всмятку варится 4 минуты. А сколько варятся 5 яиц? Нисколько.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР 111*412*348:1216*238:1815*4 248:1250:2514*333:1115*388:11 313*545*230:1529*275:2517*2 436:348:1616*3100:412*658:2 516*436*254:2718*352:266*12 645:1590:515*456:1417*368:17 717*314*575:2512*760:155*12 863:3150:256*1495:1915*652:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР
Задача. Собственная скорость лодки 22,8 км/ч. Скорость по течению реки 24,4 км/ч. Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч? Молодец! Неверно! Подумай!
Домашнее задание 1.Повторить правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. 2.Решить примеры по карточкам.
ВСЕМ СПАСИБО!!! МОЛОДЦЫ!!!