Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск Фокина И.А., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ : СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ( ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО СЕВЕРСК.
Advertisements

И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Дата открытия школы 1981г. Победитель Приоритетного Национального проекта «Образование» Победитель конкурсного отбора 50 лучших областных государственных.
Эффективный опыт проведения стажировок победителями конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» в ЗАТО Северск.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
Инновационная деятельность в образовательных учреждениях Томского района. Управление образования Администрации Томского района.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
1 Публичный отчет МБОУ Спасской СОШ за год.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск Фокина И.А., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»

Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 Концепция федеральной программы развития образования на гг. Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные требования к образовательной программе ДОУ. Концепция «ИНО ТОМСК 2020» (распоряжение правительства РФ 1756-р от )- Концепция создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок. Целевая программа развития образования ЗАТО Северск на гг., п/п Поддержка инновационной деятельности Основные документы

Государственная политика в области образования

Инновационная инфраструктура муниципальной системы образования ЗАТО Северск Состав участников: - Координационный совет по развитию инновационного образования - Городской экспертный совет - Управление образования ЗАТО Северск - МАУ «Ресурсный центр образования» - Образовательные учреждения, реализующие инновационные проекты - Педагоги, занимающиеся ОЭР и инновационной деятельностью

Экспериментальные/инновационные площадки федерального уровня Сетевая экспериментальная площадка РАО « Разработка системы непрерывного образования в условиях городов - наукоградов»; ФЭП Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ- начальная школа- средняя школа» »

Экспериментальные/инновационные площадки федерального уровня Экспериментальные площадки учреждения РАО «Институт развития образовательных систем» МБОУ «СОШ 80» - «Педагогические условия деятельности школы «Школа успеха»». МБОУ «СОШ 84» - «Разработка здоровьесберегающих технологий в образовательной практике». МБОУ «СОШ 87» - «Разработка систем мониторинга личностного роста ученика в условиях эффективной образовательной среды». МБОУ «Северский лицей» - «Моделирование содержания образования на основе обогащения образовательной среды лицея».

Экспериментальные/инновационные площадки регионального уровня Ресурсно - внедренческие центры инноваций на базе образовательных учреждений: (3 ОУ) Пилотные площадки по реализации областной программы по экологическому образованию (5 МБДОУ, 4 МБОУ). 13 центров экологического образования Сетевая площадка ТОИПКРО «Внедрение эколого-образовательной модели «Мирный атом» в образовательные учреждения Томской области»» (5 МБДОУ)

Экспериментальные/инновационные площадки регионального уровня Сетевая площадка ТОИПКРО «Автоматизированная информационная система мониторинга качества образования с использованием аппаратных средств контроля "Тест-Символ»» (3 МБОУ) ; «Формирование навыков первичного самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с помощью электронного репетитора «Символ – тест» (1 МБДОУ)

Различные виды инновационных структур ОУ - Лаборатория инновационного образования «Гуманитарное сопровождение образовательной инициативы в общеобразовательном учреждении – гимназии» ОУ - Базовая школа по формированию ИКТ- компетентности школьников. ОУ - Центр гражданского образования детей и молодежи (6 МБДОУ) ОУ - Центр экологического образования

Экспериментальные/инновационные проекты, площадки муниципального уровня отдельные инновационные проекты ОУ ; МИП в направлении «Инклюзивное образование»; комплексный муниципальный проект в рамках Концепции создания образовательных округов на территории ЗАТО Северск на основе общественно - активных школ; проект «Школа Росатома»; проект «Кадровый резерв Росатома»

Системные направления инновационного развития обеспечивающие предпрофильную подготовку и профильное обучение; обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья учащихся; экологическое образование и воспитание; обеспечивающие поддержку одаренных детей; обеспечивающие реализацию инклюзивных подходов в образовании; обеспечивающие внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс, в том числе дистанционное обучение; реализующие идеи общественно-ориентированного- образования (ОАШ); обеспечивающие внедрение ФГОС; реализующие гражданское, этнокультурное образование и воспитание; реализующие проекты социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию обеспечивающие реализацию проекта «Школа РОСАТОМ»,

Характеристики инновационного ландшафта в региональной системе образования (по материалам исследования Г.Н.Прозументовой) высокая плотность осуществляемых инноваций (количество инноваций относительно количества образовательных учреждений); разнообразие «авторских» проектов, реализуемых в образовательных учреждениях и получивших статус и признание на региональном и федеральном уровне; дифференциация видов, направлений инновационной деятельности в учреждения.

Развитие инновационного потенциала, инновационных практик Проблемы и риски в получение отрицательного результата: -Бюрократическое отношение к инновациям – для отчетов, для снятия административных рисков. -Инновационная перегрузка и имитация инновационной деятельности со стороны педагогических коллективов, низкое качество «инновационных» результатов. -«Спекуляция на былой славе» педагогических экспериментов. -Низкая технологичность инновационных практик. -Низкая эффективность «обмена инновационным опытом» -Отсутствие инструментов распределения государственного задания на инновационную деятельность.

Благодарим за внимание!