Концепция открытых мультимедиа систем РМЦ-ЛИТ, доклад на конференции «ИТ-образование в России 2005» (Рыбинск)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление контента и структуры открытых мультимедиа систем в системе управления дистанционным обучением Полина Вальская группа С
Advertisements

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
Лангепас Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используется компьютер Типы ресурсов Тексто графические.
Второй республиканский форум «Информационные и коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики» (КИТ-Форум 2) Бишкек 22 декабря 2011г. УПРАВЛЕНИЕ.
НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ И САМООБРАЗОВАНИИ СЕМИНАР ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ Web 2.0.
Открытые образовательные модульные системы. Переходный этап Вчера: текстографические электронные продукты Сегодня: интерактивные мультимедийно насыщенные.
Михаил Николаевич Морозов,ПГТУ. Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ Основана в 1993 году. Разработаны более 20 образовательных мультимедиа дисков (
Курс «Эффективные коммуникации: информационная культура управления» Приглашение магистрантов.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов А.А. Больных
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов А.Н. Тихонов, А.Д. Иванников, В.А. Старых.
Голенкина Нина Станиславовна, учитель физики первой категории, МБОУ СОШ 20 города Королёва, Московской области.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
СДО. Дистанционный курс. Подготовка персонала. Кухаренко В.Н.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Динамические программы и веб-проекты в преподавании иностранного языка Ливская Е.В. Калуга, 2012.
База и Генератор Образовательных Ресурсов И.П.Норенков, М.Ю.Уваров МГТУ им. Н.Э.Баумана Москва 2005.
Транксрипт:

Концепция открытых мультимедиа систем РМЦ-ЛИТ, доклад на конференции «ИТ-образование в России 2005» (Рыбинск)

Клин или сфера? Клин (колун; клин клином вышибают, хоть кол на башке теши…; verb (Eng.) - train, drill) Сфера (сфера образования; небесная сфера…; verb (Eng.) – explore, learn, study)

5 новых педагогических инструментов Интерактив Мультимедиа Моделинг Коммуникативность Производительность

Распределение ролей в команде разработчиков МЭОР

Стрессы тренинга Стрессы Интерактив рубеж информационной перегрузки рубеж погружения в виртуальную реальность КоммуникативныйНавигационный Коммуникативность Моделинг __ Мотивация учащихся __ Производительность __ Педагогическая эффективность Мультимедиа Гипермедиа

Преимущества модульных мультимедиа-ресурсов Опора на объектно-ориентированные технологии проектирования контента Вариативность предлагаемых учебных курсов Возможность динамического формирования образовательных траекторий

МЭОР и Learning Object МЭОР От общего к частному (центральная идея открытых мультимедиа систем, метафора атома) Состав целостных образо- вательных компонент МЭОР формируется с учетом различных форм занятий Learning Object (LO) От частного к общему (центральная идея SCORM, метафора LEGO) LO агрегируются в расчете исключи- тельно на такую форму занятия, как аттестация- тестирование

Классы мультимедиа- компонентов ОМС

Обеспечение коммуникативности Мультимедиа-контент: Доставка контента «по требованию» Централизация хранения (репозитории) Вариативность контента – множество авторских программ Каналы доставки: Сегментация контента Развитые механизмы обратной связи (асимметричная модель коммуникаций) Опора на принцип локальности образовательного контента

Анализ стилей взаимодействия преподавателя и ученика Согласованная деятельность Собеседование преподавателя и учащегося Объяснительное обучение Консультативное обучение Доступ к знаниям по запросам, обусловленным текущим состоянием деятельности учащегося

Пример структуризации целей применения МЭОР

Еще один пример таксономии модулей Кубик Сонвалкара  L1 = apprenticeship;  L2 = incidental;  L3 = inductive;  L4 = deductive;  L5 = discovery Nishikant Sonwalkar

Схема МЭОР

Архитектура ОМС

Структура локального хранилища МЭОР

Схема навигации

Web Page, Digital/Multimedia & Information Resources Design (New), CIP Internet theory; Web page standards and policies; elements of web page design; user interfaces; vector tools; special effects; interactive and multimedia components; search engines; navigation; morphing; e-commerce tools; emerging Web technologies. A program that prepares individuals to apply HTML, XML, JavaScript, graphics applications, and other authoring tools to the design, editing, and publishing (launching) of documents, images, graphics, sound, and multimedia products on the World Wide Web.

The medium is the message Маршалл Маклюэн: Мультимедиа как носитель изменений в человеческом обществе Изменения в учебном процессе