Концепция открытых мультимедиа систем РМЦ-ЛИТ, доклад на конференции «ИТ-образование в России 2005» (Рыбинск)
Клин или сфера? Клин (колун; клин клином вышибают, хоть кол на башке теши…; verb (Eng.) - train, drill) Сфера (сфера образования; небесная сфера…; verb (Eng.) – explore, learn, study)
5 новых педагогических инструментов Интерактив Мультимедиа Моделинг Коммуникативность Производительность
Распределение ролей в команде разработчиков МЭОР
Стрессы тренинга Стрессы Интерактив рубеж информационной перегрузки рубеж погружения в виртуальную реальность КоммуникативныйНавигационный Коммуникативность Моделинг __ Мотивация учащихся __ Производительность __ Педагогическая эффективность Мультимедиа Гипермедиа
Преимущества модульных мультимедиа-ресурсов Опора на объектно-ориентированные технологии проектирования контента Вариативность предлагаемых учебных курсов Возможность динамического формирования образовательных траекторий
МЭОР и Learning Object МЭОР От общего к частному (центральная идея открытых мультимедиа систем, метафора атома) Состав целостных образо- вательных компонент МЭОР формируется с учетом различных форм занятий Learning Object (LO) От частного к общему (центральная идея SCORM, метафора LEGO) LO агрегируются в расчете исключи- тельно на такую форму занятия, как аттестация- тестирование
Классы мультимедиа- компонентов ОМС
Обеспечение коммуникативности Мультимедиа-контент: Доставка контента «по требованию» Централизация хранения (репозитории) Вариативность контента – множество авторских программ Каналы доставки: Сегментация контента Развитые механизмы обратной связи (асимметричная модель коммуникаций) Опора на принцип локальности образовательного контента
Анализ стилей взаимодействия преподавателя и ученика Согласованная деятельность Собеседование преподавателя и учащегося Объяснительное обучение Консультативное обучение Доступ к знаниям по запросам, обусловленным текущим состоянием деятельности учащегося
Пример структуризации целей применения МЭОР
Еще один пример таксономии модулей Кубик Сонвалкара L1 = apprenticeship; L2 = incidental; L3 = inductive; L4 = deductive; L5 = discovery Nishikant Sonwalkar
Схема МЭОР
Архитектура ОМС
Структура локального хранилища МЭОР
Схема навигации
Web Page, Digital/Multimedia & Information Resources Design (New), CIP Internet theory; Web page standards and policies; elements of web page design; user interfaces; vector tools; special effects; interactive and multimedia components; search engines; navigation; morphing; e-commerce tools; emerging Web technologies. A program that prepares individuals to apply HTML, XML, JavaScript, graphics applications, and other authoring tools to the design, editing, and publishing (launching) of documents, images, graphics, sound, and multimedia products on the World Wide Web.
The medium is the message Маршалл Маклюэн: Мультимедиа как носитель изменений в человеческом обществе Изменения в учебном процессе