- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В основе содержания данного курса лежит следующий алгоритм: 1.«Я - свободный человек». Курс «Мой выбор» базируется на естественном праве человека быть.
Advertisements

СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить его проблему,
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ? КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить.
ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ.. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить его проблему,
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
«Поверь в себя!». 1. Станция «Я в будущем» O Вообразите себя через 1 о лет. O Что самое приятное в твоей жизни ? O Какова твоя цель в жизни ? O Что ты.
Логическая схема – максимально упрощенное изображение, в котором отражены основные опорные явления и связи между ними, помогающие понять логику построения.
Анализ ситуации. Постановка задач Конструирование способа решения Осуществление плана решения Анализ результата.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Права человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная (присущая от рождения) возможность.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
МКОУ Курловская СОШ 2 Программа воспитания «Мой выбор» как системообразующая личностного самоопределения обучающихся. Киселева Светлана Валентиновна, зам.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Подготовила: Горбань Е.Ю., социальный педагог МБОУ «Ливенская СОШ 1»
Транксрипт:

- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение.

В основе разработки содержания и методики преподавания данного курса лежит система следующих аксиоматических положений: Курс «Мой выбор» базируется на естественном праве человека быть свободным в своих потребностях, желаниях и разнообразных проявлениях. Это понимание свободы лежит в основе разработки всего материала курса. Свободным можно назвать только того человека, который имеет возможность выбирать, как минимум, из двух вариантов действий, поступков, поведения, образа жизни и т.д. Это положение определяет содержание предлагаемых занятий и методику их проведения.

Реальная реализация права выбора возможна только в том случае, когда человек может ознакомиться со всеми имеющимися вариантами, со всеми без исключения, какими бы они ни были. Никто не имеет права скрывать от человека тот или иной вариант на основании каких-либо причин. 4. «Я могу сделать верный выбор, опираясь на детальное знание каждого варианта». Верный, с точки зрения самого человека, выбор возможен только в том случае, когда он может детально изучить каждый вариант со всех сторон, включая как положительные моменты данного выбора, так и его отрицательные, негативные его последствия. Причем, при изложении того или иного варианта нельзя утаивать, прятать от человека негативную информацию. Он должен знать максимально больше, только такое знание - основа для верного выбора.

5. «Я самостоятельно делаю свой выбор». Обладание исчерпывающей информацией позволяет человеку самостоятельно сделать выбор на основе собственных ценностей, который в данной ситуации кажется ему оптимальным, оправданным, верным. Это является неотъемлемым признаком реальной социальной активности человека и гражданина - совершение самостоятельных действий по осуществлению выбора по собственной инициативе. Содержание программы

Принципиальное отличие свободного человека, сделавшего самостоятельный выбор из нескольких возможных альтернатив, состоит в том, что он готов и несет личную ответственность за свой выбор, и в случае наступления негативных или нежелательных последствий ни при каких обстоятельствах не перекладывает эту ответственность на других. Именно эта последовательность определяет построение учебного материала курса и разработку методики его изложения и изучения учащимися.

Основные темы: Родина Малая Родина Семья Взаимоотношения Здоровье Политика Закон СМИ

«Выбор решения на основе имеющихся альтернатив». Имитируя реальный учебный процесс, педагоги «погрузились» в обсуждение следующей жизненной ситуации: «В классе учащиеся разбили стекло, но учитель не знает конкретных виновников и находится перед выбором: наказать весь класс, установить личность виновников или не наказывать никого». Перед участниками дискуссии поэтапно были поставлены следующие вопросы: Как вы поступите в данной ситуации? Какие у вас есть альтернативы, в чем их положительные и отрицательные стороны? Каковы достоинства и издержки вашего выбора? Какой будет мера ответственности за принятое решение?