Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Адрес: Москва, ул. Запорожская, д.8,к.2 Телефон: Сайт: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы детский сад 1590 Структурное подразделение новых форм дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка; Группы кратковременного пребывания. Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования
Центр Игровой Поддержки Ребенка Руководитель структурного подразделения Терентьева Тамара Александровна. Открытие ЦИПР ГОУ д/с 1590 – 1 февраля 2007
Расписание игровых фронтальных сеансов детей ЦИПР на 2011 – 2012 учебный год группыВторникЧетверг Группа – Группа – – Группа – 18.30
Штатное расписание ДолжностьКоличество штатных единиц Старший воспитатель0,5 Воспитатель0,5 Помощник воспитателя0,5 Педагог - психолог1,0 Педагог дополнительного образования 0,5 Музыкальный руководитель0,5 Медицинская сестра0, 25
Специалисты ЦИПР ФИОдолжностьОбразование, квалификация Фото Терентьева Тамара Александровна Руководитель подразделения Высшее, высшая квалификацион ная категория Аймалетдинова Ирина Павловна Старший воспитатель Высшее, высшая квалификацион ная категория Аронова Наталия Александровна Музыкальный руководитель Средне- специальное, первая квалификацион ная категория
Специалисты ЦИПР ФИОдолжность Образование, квалификация Фото Мамаева Надежда Туркиевна Педагог - психолог Высшее, без категории Дормидонтова Ирина Леонидовна Воспитатель, Педагог дополнительного образования Средне- специальное, вторая квалификацион ная категория Хорина Нина Николаевна Помощник воспитателя
Используемые образовательные программы и технологии Основная образовательная программа - М.А.Васильева, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду». - Технологии С.В. Воронина, Р.Ю.Кухаренко «Кенгуру»; - В.П.Новикова «Математика в детском саду»; - Е.В. Ларенчина «Игры для детей от 1 года до 3 лет»; - Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду (2 – 3 года)»; - К.Ю.Белая «Занятия с малышами в детском саду». Психолого –педагогические диагностические методики: -«Психолого –педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста» Стребелева Е.А. Мишина Г.А.; -«Анализ семейных взаимоотношений (АСВ); - Проективная методика «Родительское сочинение»; - Наблюдение за совместной деятельностью.
Материально –техническое обеспечение Помещениеплощадьфото Раздевалка для детей, туалетная комната 11 кв.м. 5,8 кв.м. Игровая комната 16,8 кв.м. Кабинет психолога 14,8 кв.м.
наименованиеплощадьфото Методический кабинет 20,2 кв.м. Музыкально – физкультурный зал 69,1 кв.м. Материально –техническое обеспечение
Игровая среда Материалы и оборудование для познавательно – исследовательской деятельности. Материалы для сюжетной игры: Игрушки - предметы оперирования; Игрушки - маркеры условного пространства; Игрушки-персонажи; Полифункциональные материалы. Материалы для двигательной активности.
В настоящее время ЦИПР посещают 24 ребенка
Алгоритм индивидуального игрового сеанса -встреча ребенка ; -знакомство с новой игрушкой 2-3 мин; - разминка (пальчиковая гимнастика) 1-2 мин; - игровая деятельность (дидактические игры, манипулятивные игры, сюжетные игры) мин; - завершение игры 1 -2 мин; - ритуал прощания. ֶАлгоритм фронтального игрового сеанса - встреча детей; - разминка 1-2 мин; - образовательная деятельность(лепка, изо, конструирование, окружающий мир, музыка, физическая культура, развитие речи) 7-10 мин; - игровая деятельность совместно с психологом 15 мин; - свободная игровая деятельность 15 мин; - совместное наведение порядка в игровой 3 – 5 мин; - ритуал прощания 1 -2 мин; - уход детей мин; Алгоритм проведения консультаций для родителей. - предварительная работа (выявление затруднений, проблем); - консультация, беседа; - практическое применение рекомендаций специалиста. Алгоритмы индивидуальных и групповых форм работы
Внутренний образовательный маршрут За учебный год проводится более 150 групповых детско- родительских сеансов. Основными задачами которых является: формирование детско-родительский взаимоотношений, демонстрация различных вариантов проведения игр с детьми, формирование умения общения и игровой деятельности детей, развитие моторики и сенсорное развитие. Ведется индивидуальная и подгрупповая коррекционно- развивающая работа со всеми детьми включая группу риска. Эта работа направлена на обогащение родительских знаний и умений в играх с детьми, оптимизацию детско-родительских отношений. А также развитие у детей культурно нормативных навыков и действий с предметами; развитие общей моторики пальцев рук; развитие познавательной активности, предметной деятельности, восприятия, мышления, внимание и память, форми- рование самостоятельности и целенаправленности в предметной деятельности.
Консультации; Круглые столы; Тренинги; Совместные праздники; Мастер классы; Лектории. Взаимодействие с родителями ЦИПР осуществляется по следующим направлениям:
Диаграмма «нервно-психическое развитие детей» за период 2010 – 2011 год.
В учебном году ЦИПР посещали дети от года до трех лет, в количестве 24 человек. В течении учебного года дети пополнили активный словарь, научились слушать речь воспитателя, познакомились с доступными по содержанию сказками, стихами, произведениями русского фольклора ; познакомились с сенсорными признаками предметов; на занятиях по изобразительному искусству дети учились лепить и рисовать, познакомились с предметами декоративно-прикладного искусства. В процессе обучения игровой деятельности дети научились понимать игровую задачу, играть самостоятельно. В результате использования здоровье- сберегающих технологий дети стали более эмоционально устойчивы, физически развиты. А родители воспитанников, в течении года, получили квалифицированную помощь в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. Показатели развития детей ЦИПР за 2010 – 2011 учебный год.