Активность учителей и учеников в ИОС школы Цветкова М.С.
Информатизация школы и цифровое образования. Этапы Этапы: от компьютера к образовательному облаку ЛВС Е-mail ИНТЕРНЕТ КОНТЕНТ-ЭОР АРМ и ППП Человек – Человек Человек – компьютер Человек – компьютеры Человек – информация Человек - Человек Цифровые образовательные сервисы и глобальные телекоммуникации Интеграция цифрового оборудования и ПК: удаленное присутствие и доступ к сервисам дома ПК 80-е годы Появление ПК 90-е годы РЕОИС: г.г. ФЦПРО: г.г г.г. ГПРО 2020 г.
Информатизация школы и ИКТ компетенции учителя и ученика Компьютер в школе : компьютерная грамотность (на пользовательском уровне) в работеКомпьютер в школе : компьютерная грамотность (на пользовательском уровне) в работе ЭОР и Интернет в школе : ИКТ компетентность в профессиональной деятельности учителя в предметеЭОР и Интернет в школе : ИКТ компетентность в профессиональной деятельности учителя в предмете ИКТ в контексте ИОС школы: Информационная активность в школеИКТ в контексте ИОС школы: Информационная активность в школе ИКТ в контексте информационного общества: ИКТ активность в облаке образованияИКТ в контексте информационного общества: ИКТ активность в облаке образования
Человек в информационном облаке Компьютер и Интернет в семьеКомпьютер и Интернет в семье Цифровое оборудование вокруг насЦифровое оборудование вокруг нас Информационные сервисы государства в обществеИнформационные сервисы государства в обществе Интернет и глобальные коммуникации в контексте жизниИнтернет и глобальные коммуникации в контексте жизни Глобализация информационного контента образования: коллекции ЭОР, интерактивный е-учебник, е-книги и аудио- книгиГлобализация информационного контента образования: коллекции ЭОР, интерактивный е-учебник, е-книги и аудио- книги Открытость познавательных Интернет-ресурсов в мире: коллекции музеев и библиотек, СМИ, сайтовОткрытость познавательных Интернет-ресурсов в мире: коллекции музеев и библиотек, СМИ, сайтов Дистанционное обучение, системы удаленного присутствия, Интернет-телевещание, виртуальные ресурсы, веб-камерыДистанционное обучение, системы удаленного присутствия, Интернет-телевещание, виртуальные ресурсы, веб-камеры Усиление ценности сотрудничества «Человек-Человек» в глобальной информационной видео среде образованияУсиление ценности сотрудничества «Человек-Человек» в глобальной информационной видео среде образования
Школа в информационном обществе Правительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год): облако ДО.Правительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год): облако ДО. ДО в ФЗ об образовании (март 2012 года)ДО в ФЗ об образовании (март 2012 года) ФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных требований к общему образованию до 2020 гФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных требований к общему образованию до 2020 г Инициатива «Наша новая школа» (2010) (5 слоев ИОС) и концепция «Цифровая школа» Сколково (2012)Инициатива «Наша новая школа» (2010) (5 слоев ИОС) и концепция «Цифровая школа» Сколково (2012) Электронные средства обучения в контексте школы и государственная программа развития образования Электронные средства обучения в контексте школы и государственная программа развития образования
Модели ИОС школы (ФГОС)
Преемственность ИОС по ступеням обучения Начальная школа: активность работы с экранным интерфейсом, клавиатурным вводом, управление готовыми компьютерными моделями, ориентация в образовательном облаке региона, персонализация в сервисах, знакомство со спецификой компьютерного тестирования, этикой и коммуникативной работы, наблюдением и фиксацией, созданием и презентацией инф. объектов, гигиеной трудаНачальная школа: активность работы с экранным интерфейсом, клавиатурным вводом, управление готовыми компьютерными моделями, ориентация в образовательном облаке региона, персонализация в сервисах, знакомство со спецификой компьютерного тестирования, этикой и коммуникативной работы, наблюдением и фиксацией, созданием и презентацией инф. объектов, гигиеной труда
Преемственность ИОС по ступеням обучения Основная школа: активность работы с разнообразным экранным интерфейсом и ОС, скоростной клавиатурный ввод, создание собственных и управление готовыми компьютерными моделями, участие и презентация е-портфолио в образовательном облаке региона, активность в ДО- сервисах, свободное использование средств компьютерного тестирования, культура коммуникативной работы и социальная активность, создание и презентация проектных и исследовательских работ, организация и гигиена труда в ИОС, творческое самоопределение в образовательном облаке страныОсновная школа: активность работы с разнообразным экранным интерфейсом и ОС, скоростной клавиатурный ввод, создание собственных и управление готовыми компьютерными моделями, участие и презентация е-портфолио в образовательном облаке региона, активность в ДО- сервисах, свободное использование средств компьютерного тестирования, культура коммуникативной работы и социальная активность, создание и презентация проектных и исследовательских работ, организация и гигиена труда в ИОС, творческое самоопределение в образовательном облаке страны
Преемственность ИОС по ступеням обучения. Старшая ступень Активная информационная деятельность с самообновлениемАктивная информационная деятельность с самообновлением Активная образовательная позиция, профессиональное самоопределние, индивидуальная траектория самообразования в ИОСАктивная образовательная позиция, профессиональное самоопределние, индивидуальная траектория самообразования в ИОС Информационная культура и гражданско-правовая зрелость и социальная активность в облаке госуслуг и социо-культурном и образовательном облаке страны и зарубежьяИнформационная культура и гражданско-правовая зрелость и социальная активность в облаке госуслуг и социо-культурном и образовательном облаке страны и зарубежья
Формы ИКТ активности детей в ИОС школы Обучение с компьютером/ экранными устройствами, ЭОР, ДО средствамиОбучение с компьютером/ экранными устройствами, ЭОР, ДО средствами Проектная работа в ИКТ среде: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТПроектная работа в ИКТ среде: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТИсследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ Индивидуальное компьютерное тестированиеИндивидуальное компьютерное тестирование Практикумы с компьютерными лабораториямиПрактикумы с компьютерными лабораториями Индивидуальное или групповое выступление: презентация / портфолио с помощью ИКТ Индивидуальное или групповое выступление: презентация / портфолио с помощью ИКТ
Информационная активность педагога - инварианты ИКТ компетентность в работе, в сотрудничестве с УЧЕНИКАМИ и коллегами Информационная культура в жизни и социальной активности Готовность применить ИКТ в профессии и желание развиваться Личное информационное пространство – электронное портфолио
Учитель и информационная среда школы/ образовательное облако АРМ учителя Компьютерная лаборатория АРМ учащихся Цифровое оборудование ЭОР Сетевое взаимодействие
Триады содержания информатики как параметр информационной активности учащихся Информационные процессы Информационные модели Информационные системы Автоматизация информационных процессов Компьютерное моделирование Управление информационными системами Информационная деятельность Информационное личное пространство Информационная культура ЗнаниеИнструменты Социальная активность
ИОС- Учитель- Ученик ИКТ и учитель: Курсы повышения квалификации и АРМ учителя – гарантия ИКТ компетентности ИКТ и ученик: Уроки Информатики – гарантия ИКТ компетентности ИОС школы: Погружение в ИОС школы- гарантия информационной активности личности Динамика развития ИОС – параметр обновления компетенций учителя и ученика
Параметры информационной активности педагога Учитель- ИОС АРМ АРМ в ИОС облако Ступень АСтупень БСтупень С ФГОС: ИКТ- компетентность учащихся (Информатика) Знаниевая Инструментальная Социальная Вариативная настройка на профиль учителя Инвариантная настройка на ИОС –модели информацион ной деятельности: АРМ учителя АРМ класса Облако региона/ страны ФГОС – как госзаказ: Математика и информатика ЕН Обществознание Филология Искусство и технология = единая интерактивная среда содержания образования = Е- УМК ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
Параметры информационной активности педагога: Ученик- ИОС КомпьютерАРМИОС – цифровая школа Ступень АСтупень БСтупень С ИКТ- компетентность учащихся (Информатика) Знаниевая Инструментальная Социальная Применение в предметах – сотрудничество с учителями Готовность учителя использовать ИКТ подготовку учеников, в том числе: Информационная деятельность Личное информационное пространство Информационная культура в облаке Электронный дневник, электронное портфолио, электронные книги, ЭОР и Интернет-ресурсы Интернет-конкурсы, олимпиады, ДО, сетевые школьные клубы ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
Параметр ИОС – Учитель КомпьютерАРМ-ИС школы ИОС –открытое цифровое образование Ступень АСтупень БСтупень С информационная активность педагога Вариативная настройка на траекторию ученика Динамика ИОС ИС и Е-УМК Предметные проекции: АРМ - Математика АРМ - информатика АРМ- ЕН АРМ- Обществознание АРМ - Филология АРМ- Искусство и технология Общая базовая ИКТ – компетентность: Знаниевый блок Инструментальны й блок Социальный блок Проектирование ИОС региона: БД школ региона Единый Электронный дневник/журнал ДО школ региона ЭОР- система региона Сетевые образовательные сервисы региона Педагогические сетевые ассоциации региона
Параметр Учитель-Ученик: проекция на предмет ФГОС КомпьютерАРМИОС Ступень АСтупень БСтупень С ИКТ- компетентность учащихся и (Информатика) Знаниевая Инструментальная Социальная Инвариантная настройка на индивидуаль ную траекторию Я в ИОС школы Мы в ИОС региона Я в облаке образования Урок в ИОС школ региона: с е-УМК/ ЭОР + цифровое оборудование + ДО/АСУ/ИС До 2020 Метод. папка Эл.почтаСетевые сообщества Тесты Медиа урокОткрытые ЭОР- системы Презентации Сайт школы-портфолио Сервисы ИОС региона До 2010
ИКТ активность учеников ИОС : ПК и ЭОР учителя - уровень А АРМ-ИС школы – ступень Б Открытая межшкольная ИОС региона – ступень С Общая ИКТ компетентность педагога: базовая и расширенная (профильная) – ступень А Системная ИКТ компетентность – ступень Б Проектная ИКТ компетентность – ступень С Информационная активность в информационном обществе
Цветкова М.С. К.п.н., доцент, доцент АПК и ППРО Авторские сайты: