КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Определение путей повышения эффективности процесса обучения истории посредством широкого внедрения в учебный процесс информационных технологий Позволяет решить противоречия: -Возникающие между традиционной педагогикой, ориентированной на передачу знаний, с теми целями, которые ставит перед собой ученик, способный достичь высоких результатов самореализоваться; - - Возникающие между базой знаний, умений и навыков и современными требованиями, предъявляемыми к личности.
Определение путей повышения эффективности обучения истории на основе широкого внедрения информационных технологий 1. Развитие учебно-информационных навыков. 2. Повышение уровня обученности учащихся за счёт обеспечения индивидуального продвижения и применения активных методов обучения. 3. Расширение исторического кругозора за счет включения в изучение исторических процессов документального материала, видеоматериалов, ресурсов сети Интернет. 4. Воспитание информационной культуры.
1.Комбинация педагогических методик; 2. Усовершенствование некоторых сторон процесса обучения, который позволяет увидеть пути повышения эффективности преподавания истории путм включения информационных технологий в каждый урок и во внеклассную деятельность. Выпущено достаточно много средств мультимедиа по истории, ИНТЕРНЕТ сегодня – доступен, поэтому каждый учитель имеет возможность в контексте изучения всемирной истории использовать их и тем самым повышать интерес к истории, оптимально строить учебный процесс.
1.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ Разработана программа с применением компьютерных технологий 1.Уроки с использованием медиаресурсов. 2.Создание ученических презентаций 3.Проектная деятельность учащихся 4.Самостоятельная работа учащихся. 5.Осуществление контроля: текущего и итогового. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ 1. Знакомство с историческими событиями; 2.Изучение истории культуры через показ репродукций картин художников, «посещение» музеев мира; 3.Демонстрация графического материала (таблицы, схемы); 3. Работа с анимированными картами, 4.«Погружение в историческое пространство и историческое время; 3.АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКЕ 1.Прослушивание аудиоматериала. 2.Просмотр видеоматериала. 3.Работа с анимированными картами, таблицами, схемами 5. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА ЧЕРЕЗ ЖИВОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ 4.СОЗДАНИЕ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ЧЕРЕЗ СОЧЕТАНИЕ ТРУДНОСТИ ЗАДАНИЯ И ПОСИЛЬНОСТИ. 6. ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ. РЕФЛЕКСИЯ
Сравнительная диаграмма достижений обучающихся классов за три года Сравнительная диаграмма показателей информационной культуры учащихся классов за три года 2008 г, 2009 г, 2010 г – ученица Лиховой Г.В. Овчарова Олеся – призёр регионального этапа предметной школьной олимпиады по истории, 2009 г. - победитель городского конкурса по истории, посвященного Дню народного единства 2009 г – Шевченко Анастасия – победитель муниципального этапа олимпиады по истории, участник региональной олимпиады по истории.